Payday 2 помогает Starbreeze держаться на плаву, но поиски издателя Payday 3 замедлились
Шведская компания Starbreeze, оказавшаяся в трудной финансовой ситуации из-за провала шутера Overkill’s The Walking Dead, постепенно восстанавливается. Первый квартал 2020 года она закончила с меньшими убытками — во многом благодаря Payday 2. Переговоры с потенциальными издателями третьей части серии продолжаются, однако они замедлились из-за пандемии.
Payday 2 — The San Martín Bank Heist
С 1 января по 31 марта 2020 года показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) составил $1,07 млн, в то время как в первом квартале прошлого года компания потеряла $10,9 млн. Убытки до уплаты налогов сократились на 42% — с $17 млн до $9,9 млн. Затраты на «реконструкцию» снизились с $1,1 млн до $386,6 тыс. Чистые продажи, однако же, упали — с $4,9 млн до $2,2 млн. 99% всех продаж обеспечила Payday 2. В том же периоде прошлого года игра принесла ещё больше выручки — $2,7 млн. 3 января 2020 года Steam-версия преодолела отметку в 10 млн проданных копий, поэтому теперь Valve перечисляет Starbreeze не 70, а 75% выручки.
В отчёте отмечается, что высоким продажам шутера поспособствовал выпуск бесплатного обновления Silk Road: Cartel Business и платного DLC The San Martín Bank Heist. Кроме того, показатели выросли на фоне карантинных мер. «Пандемия COVID-19 серьёзно повлияла на весь мир, в том числе на Starbreeze, — сказал генеральный директор компании Микаэль Нермарк (Mikael Nermark). — Мы внимательно следим за развитием ситуации, приспосабливаемся к обстоятельствам и следуем рекомендациям правительства».
По словам Нермарка, в середине марта все сотрудники компании были переведены на удалённую работу. Большинство из них впервые начали трудиться в таком формате, но, как уверяет руководитель, всё складывается удачно. «Наша производительность не снизилась, — отметил он. — В то же время мы убеждаемся, что предпринятые ранее меры по сокращению затрат работают в полной мере».
Payday 3 по-прежнему планируется выпустить в 2022 или 2023 году. Starbreeze продолжает искать издателя для игры. Переговоры проходят успешно, однако ограничения на перелёты, введённые в связи с пандемией, «в некоторой степени затрудняют» процесс. «Наша цель — сохранить на высоком уровне показатели производства и качества продукции, а также найти издателя для Payday 3», — заявил Нермарк.
Payday 2 — The San Martín Bank Heist
В прошлом году Starbreeze продала Microsoft права на издание Psychonauts 2 (одновременно Double Fine Productions вошла в состав Xbox Game Studios). Разработка игры продвигается успешно — в очередной раз её покажут во время июльского Inside Xbox. Также компания отказалась издавать System Shock 3 и вернула права студии OtherSide Entertainment (новый издатель до сих пор не объявлен).
© 3DNews