Ozon.ru планирует предоставлять ссуды продавцам на своей платформе

Ozon.ru, второй по величине игрок в сфере электронной коммерции в России, намерен увеличить инвестиции в расширение деятельности, а также запустить финансовые сервисы с целью стимулирования работы продавцов на своей платформе.

Источник изображения: Financial Times (ft.com)

Источник изображения: Financial Times (ft.com)

Генеральный директор Ozon.ru Александр Шульгин сообщил в интервью ресурсу Financial Times, что компания подаст заявку на получение банковской лицензии для расширения спектра финтех-предложений, включая финансирование продавцов.

«Малым и средним предприятиям сложно получить финансы на разумных условиях. Они либо дороги, либо недоступны», — отметил Шульгин. По его словам, компания имеет информацию об обороте продавцов, привлечении клиентов и запасах их продукции. Все эти данные позволяют принимать обоснованные решения о размере необходимых продавцам ссуд для ведения бизнеса.

Следует отметить, что интерес к финансовым сервисам проявляют и другие компании из сегмента электронной коммерции. Wildberries, крупнейший конкурент Ozon.ru, приобрела банк, а обладатель крупнейшей в России поисковой системы «Яндекс» рассматривает вопрос о создании собственного банка после неудачи с приобретением Тинькофф Банка.

Между тем Сбербанк планирует заняться электронной коммерцией в рамках стратегии развития полноценной экосистемы, которая будет предоставлять клиентам широкий перечень услуг и продуктов: от шопинга, доставки еды, просмотра фильмов до финансовых сервисов.

Недавно Ozon.ru, по примеру китайской Alibaba, снизил комиссии в большинстве рыночных категорий, чтобы привлечь больше продавцов, и теперь позволяет продавцам доставлять свои товары самостоятельно. В этом году Шульгин намерен удвоить расходы Ozon.ru на логистику и утроить возможности компании по выполнению заказов.

© 3DNews