Открытый API Vulkan теперь поддерживает трассировку лучей на основе RTX от NVIDIA
Khronos Group объявила о выпуске новейших расширений для трассировки лучей через API Vulkan — основаны они на стандарте NVIDIA RTX. Поддержка трассировки лучей в Vulkan API делает его первым в отрасли открытым кроссплатформенным стандартом для ускорения трассировки лучей.
По данным Khronos Group, Vulkan Ray Tracing построен на собственных расширениях NVIDIA, но несколько дорабатывает их. Набор предварительных спецификаций расширений сегодня общедоступен для обратной связи с разработчиками, а первые бета-версии драйверов будут выпущены уже сегодня. Фактически, NVIDIA уже полностью поддерживает новый API Vulkan.
Старший инженер по программному обеспечению графических систем в NVIDIA и председатель рабочей группы Vulkan Ray Tracing в Khronos Даниэль Кох (Daniel Koch) отметил: «У разработчиков был сильный спрос на действительно кроссплатформенный API для ускорения трассировки лучей, и теперь выпущен Vulkan Ray Tracing, чтобы удовлетворить эту потребность отрасли. Общая архитектура Vulkan Ray Tracing будет знакома пользователям существующих проприетарных API-интерфейсов трассировки лучей, что позволяет осуществлять прямое портирование существующего контента с трассировкой лучей, но эта структура также обеспечивает новые функциональные возможности и гибкость реализации».
Vulkan API назван первым в отрасли открытым не привязанным к производителям кроссплатформенным стандартом для ускорения трассировки лучей. Благодаря Coherent Ray Tracing Framework новый API бесшовно интегрируется в существующие функциональные возможности Vulkan и гибко объединяет растеризацию с трассировкой лучей. Основное внимание уделяется удовлетворению спроса на рынке настольных ПК как в режиме реального времени, так при офлайн-рендеринге.
Основные производители графических ускорителей уже отреагировали на добавленную недавно поддержку трассировки лучей в Vulkan API.
«NVIDIA сегодня выпускает бета-драйверы с поддержкой предварительной стандартизированной функциональности трассировки лучей в Vulkan, — отметил директор по исследованиям NVIDIA Морган МакГуайр (Morgan McGuire). — Использование ускоренной трассировки лучей в кроссплатформенной открытой платформе Vulkan — ещё один важный шаг на пути к достижению высочайшего качества визуального реализма для игр и приложений реального времени во всем мире».
«Стандартизация трассировки лучей в Vulkan является важным шагом к обеспечению доступности трассировки лучей для широкого спектра устройств, а также позволяет разработчикам использовать эту технологию в полной мере. AMD намерена обеспечить поддержку всех основных функций в этом расширении, включающих в себя затенение на основе лучей, запросы лучей и управление структурой ускорения ЦП. Мы будем работать с разработчиками, чтобы обеспечить высокую производительность нашей реализации Vulkan Ray Tracing, и эти усилия помогут нам предоставить конечным пользователям ещё более потрясающую графику на ускорителях AMD Radeon», — сказал старший вице-президент по разработке программного обеспечения AMD Андрей Здравкович (Andrej Zdravkovic).
Дала комментарий и Intel в лице архитектора графического программного обеспечения Intel Джошуа Барчака (Joshua Barczak): «Планы развития архитектуры Intel Xe включают поддержку аппаратного ускорения трассировки лучей, и мы рады работать с Khronos для реализации полной поддержки Vulkan».
Khronos Group также продемонстрировала пример трассировки лучей через Vulkan в Wolfenstein: Youngblood. Проект использовал типичную гибридную комбинацию растеризованной сцены с некоторыми аспектами трассировки лучей, включёнными в неё.
Вероятно, Microsoft в своей консоли Xbox Series X будет поддерживать свой собственный стандарт DirectX Raytracing, а вот Sony может пойти по пути Vulkan, поскольку этот стандарт предлагает разработчикам бо́льшую гибкость. Также будет любопытно сравнить реализацию аппаратного ускорения трассировки лучей в видеокартах всех трёх гигантов — AMD, Intel и NVIDIA, которые в этом году выпустят ГП следующего поколения.
Источник:
© 3DNews