Обнаружен патент AMD, объясняющий принцип работы технологии масштабирования изображения FidelityFX Super Resolution

В базе данных Ведомства по патентам и товарным знакам США обнаружен документ AMD, в котором объясняется принцип работы технологии Gaming Super Resolution (GSR). Предположительно речь идёт о технологии масштабирования изображения в играх FidelityFX Super Resolution (FSR), являющейся аналогом технологии NVIDIA DLSS, которая применяется в видеокартах Turing и Ampere.

AMD указывает, что Gaming Super Resolution основывается на принципе интерференции. По словам компании, применяемые сегодня методы обработки изображений используют функции линейного масштабирования, но такой подход может приводить к размытости или искажениям выходного изображения, поскольку в таком случае не берутся во внимания преимущества нелинейных методов обработки информации. В документе также указываются недостатки обычных нейросетей, которые генерализируют информацию и обучены работать без значительного знания особенностей объекта обработки. Также AMD отмечает, что методы использования алгоритмов глубокого машинного обучения не принимают во внимание особенности исходного изображения, что может приводить к искажениям цветов и потере деталей на конечном изображении.

AMD предлагает использование решение, при котором применяется комбинация преимуществ линейного и нелинейного масштабирования, что позволяет сохранить и улучшить точность передаваемой информации. Компания указывает, что её подход позволяет создавать «высококачественные аппроксимации изображений и при этом обеспечивать высокий уровень частоты кадров».

«Метод обработки со сверхвысоким разрешением позволяет повысить производительность обработки. Он подразумевает получение входного изображения, обладающего одним разрешением и генерацию на его основе линейных и нелинейных версий с пониженным уровнем дискретизации посредством нейросетей для линейного и нелинейного масштабирования. Помимо этого, метод подразумевает преобразование версий входного изображения с пониженной дискретизацией в пиксели выходного изображения с более высоким чем у первого разрешением и его последующего отображения», — указано в патенте.

Также указывается, что технология может работать на базе самых разнообразных аппаратных платформ обработки данных, включая CPU и GPU и основанных на их базе кластерных блоков. По словам AMD, технологию GSR можно использовать в компьютерах, мобильных устройствах вроде смартфонов и планшетов, игровых устройствах, а также в составе ТВ-приставок и телевизоров, что подтверждает её кроссплатформенность.

Компания подала заявку на патент ещё в ноябре 2019 года, однако в открытый доступ документ попал только сейчас. Ранее AMD заявила, что в отличие от NVDIA DLSS, технология FidelityFX Super Resolution (FSR) будет доступна на разных устройствах, включая новейшие игровые приставки, в которых используется графическая архитектура RDNA 2.

© 3DNews