Объём рынка игрового стриминга в России и СНГ превысил 20 млрд рублей
Компания QIWI обнародовала результаты исследования рынка игрового стриминга и добровольных пожертвований (донатов) в России и СНГ в уходящем году.
В опросе приняли участие более 5700 человек. Оказалось, что основа аудитории стримеров — жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов: на них приходится 39% и 16% соответственно. Ещё 10% респондентов опроса оказались жителями СНГ и Европы.
Наиболее популярен стриминг у лиц в возрастных группах 19–24 года и 14–18 лет: их доли ответов в опросе составили 42% и 31% соответственно. Исследование также показало, что у мужчин стримы пользуются вдвое большей популярностью, чем у женщин.
По оценкам, объём рынка игрового стриминга в России и СНГ в 2019 году составит не менее 21,6 млрд рублей. В ближайшие три года ожидается ежегодный рост на уровне 20%.
Что касается добровольных пожертвований, то их регулярно отправляют треть респондентов (33%): они делают это раз в 2–7 стримов. Примерно 63% опрошенных совершают платежи только в особых случаях. Средний чек пожертвования составил в этом году 356 рублей, половина пользователей при этом отправляют суммы в диапазоне 100–299 рублей, а четверть — в размере от 300 до 999 рублей.
Исследование показало, что почти половина респондентов (47% донатеров и 45% зрителей) смотрят стримы ежедневно. Четверть опрошенных выбирают для этого временной интервал с 19 до 22 часов. Почти половина респондентов (47%) смотрят стримы более двух часов в день, чуть больше трети (36%) — 1–2 часа в день, а 17% — меньше часа.
Среди жанров стримов у пользователей популярны как игровые, так и неигровые. Из последних абсолютное большинство — 77% опрошенных — отметили разговорные.
Выяснилось также, что стримы привлекают россиян прежде всего потому, что позволяют развлечься и отдохнуть.
В качестве платформы для просмотра стримов большинство опрошенных (58%) выбирают настольный ПК. На втором месте с результатом в 53% оказались смартфоны на Android. Со смартфонов на iOS стримы смотрят всего 13% зрителей, а с ноутбука — 32%.
Источник:
© 3DNews