Новый сайт Sierra намекнул на возвращение старейшего игрового издательства
Легендарное игровое издательство Sierra Entertainment, основанное в 1979 году и закрытое в 2008-м, уже скоро может вернуться к своей деятельности. Activision Blizzard, которой сейчас принадлежит компания, недавно обновила сайт sierra.com, намекнув на связанный со старейшей компанией анонс в рамках Gamescom 2014.
Новый сайт не содержит ничего, кроме 14-секундного тизера с обновлённым логотипом компании и надписью Gamescom 2014. По всей видимости, на игровой выставке, которая пройдёт с 13 по 17 августа в немецком городе Кёльне, будет объявлено о ребрендинге Sierra и, возможно, раскроются подробности будущей деятельности компании.
[embedded content] Sierra была основана супругами Кеном и Робертой Уильямс (Ken, Roberta Williams) в небольшом калифорнийском городе Оукхерст под названием On-Line Systems, которое затем сменилось на Sierra On-Line. За первое десятилетие компания создала множество приключенческих серий, заработавших культовый статус. Среди них особую популярность приобрели King’s Quest, Space Quest, The Leisure Suit Larry и Gabriel Knight. В 1991 году штаб-квартира Sierra была перенесена в Белвью.
King’s Quest V, одна из самых продаваемых игр Sierra в 90-х
В 1996 году компанию приобрел конгломерат CUC International примерно за $1,5 млрд, вследствие чего Кен Уильямс ушёл с поста генерального директора. Годом позже оба основателя окончательно покинули Sierra, а новый владелец реструктуризировал компанию, разделив её на шесть подразделений. В 1998 году Sierra On-Line выступила издателем оригинальной Half-Life.
В конце 90-х из-за разразившегося вокруг поглотившей CUC компании Cendant финансового скандала последняя продала свой ПО-бизнес парижской Havas S.A. Частью этой компании стала и Sierra, которой пришлось закрыть несколько своих подразделений и сократить штат в оставшихся. Как следствие очередной реорганизации в 1999 году компания, выпустив стратегии Homeworld и Pharaoh, прекратила своё существование как разработчик игр и сконцентрировалась на издательской деятельности.
Права на Homeworld в этом году выкупила Gearbox Software
Год спустя Sierra On-Line в составе Havas S.A. перешла во владение Vivendi и была переименована в Sierra Entertainment. В 2005 году она поглотила Massive Entertainment, High Moon Studios, Radical Entertainment и ряд других студий, а вместе с ними к ней перешли права на культовую серию платформеров Crash Bandicoot, а также Spyro the Dragon и Scarface. В 2006 году Sierra выступила издателем стратегии Caesar IV, а на следующий год — World in Conflict и Timeshift.
Crash: Mind over Mutant, изданная Sierra незадолго за закрытия
После слияния Vivendi Games и Activision первая компания была упразднена, а Sierra целиком перешла в руки новообразованного холдинга Activision Blizzard. В течение последних шести лет издательство пыталось продать Sierra, но теперь, по-видимому, решило оставить её своей дочерней компанией. Остаётся надеяться, что, если Sierra всё-таки вернётся в индустрию, её деятельность не ограничится переизданием классики для мобильных платформ, чем сейчас занимается ещё одна крупная компания 80-х — Atari.
Источник:
Материалы по теме
© 3DNews