Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.74

После трёх месяцев разработки представлен выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.74. Наиболее значительные улучшения:

В движок рендеринга Cycles добавлен новый атрибут Pointness, похожий на инструмент работы с вертексным цветом «Dirty Dertex Colors»; Добавлены новые функции композитинга для вьюрпорта, «Структура проекта» (Outliner) теперь лучше справляется с датаблоками, не имеющими активных пользователей; Появился инструмент редактирования нормалей, добавлена возможность переноса слоёв данных между мешами; Серьёзно улучшена динамика и инструменты редактирования частиц, таких как волосы; Для режимов скульптурирования и рисования добавлен инструмент «Маска неровностей» (Cavity Mask); Проведена большая работа по уменьшению потребления памяти при рендеринге штрихов в движке Freestyle; Внесены улучшения в инструмент Grease Pencil и игровой движок. Подробнее о новшествах:

Движок рендеринга Cycles: Улучшен алгоритм рендеринга, что позволило решить проблемы с точностью и уменьшить шум; Оптимизация: Черный фон исключён из шейдера, что значительно повысило скорость отрисовки. Также проведено множество оптимизаций потребления памяти; В ноду Geometry добавлен новый атрибут Pointness, появилась возможность контролировать текстурное пространство одного объекта при помощи другого. 0_1427908194.jpg Пользовательский интерфейс Добавлены новые функции композитинга для вьюпорта: реализованы взаимное затенение и глубина резкости в реальном времени (Ambient Occlusion & Depth Of Field)! Глубину фокуса теперь можно получить при помощи пипетки В структуре проекта появилась возможность полностью удалять иерархию объектов и переносить объекты в группы. В нодовом редакторе добавлена возможность показа во фреймах текстовых блоков. Появилась возможность редактирования «безопасных областей» камеры. 0_1427908588.png Моделирование Добавлены два модификатора: инструмент редактирования нормалей и перенос данных между мешами (Normal Edit & Data Transfer). Улучшено поведение инструмента для «скольжения» ребра/вершины. Добавлен новый тип интерполяции — обратный квадрат — для режима пропорционального редактирования. «Fit Camera View» теперь работает и для камер с ортографической проекцией. Добавлен новый инструмент «Split Concave Faces» для обеспечения выпуклости объекта. 0_1427908670.png Частицы Значительно улучшена динамика волос и инструменты её редактирования: Поддержка соударений волос с сеткой объекта. Симуляция теперь использует волюметрику, что даёт большую реалистичность. Пряди теперь используют более реалистичный подход для расчёта изгиба. Возможность изменять форму дочерних (child) волос с помощью кривой. Новый режим спиральной модификации волос. Добавлены кнопки переключения видимости в рендере и вьюпорте для систем частиц. 0_1427908724.png Скульптурирование/Рисование по текстуре Улучшены инструменты скульптурирования и рисования по текстуре. Штрихи типа «Линия» теперь можно проводить под 45 градусов. Поддержка дизеринга при рисовании на изображениях с байтовой цветностью. Добавлен новый инструмент «Cavity Mask», который позволяет создавать маски неровностей меша. 0_1427908772.png В системе линейного нефотореалистичного рендеринга (Freestyle) значительно оптимизирован рендер при рисовании линий. 0_1427908830.png Анимация, Grease Pencil Новые инструменты редактирования, такие как копирование штрихов, дублирование активного слоя и т.д. При рисовании в режиме «Continuous Drawing» теперь можно быстро воспользоваться ластиком «на лету» без выхода из режима рисования. Различные улучшения интерфейса, такие как палитры цветов для штрихов и для заливки. Слои Grease Pencil теперь отображаются в Outliner-е. 0_1427908868.png Улучшенное управление набором анимаций объекта. Ключи анимации теперь можно копировать перевёрнутыми (flipped). Добавлена опция «Follow» для редакторов анимации. В игровом движке с помощью Python API теперь можно получить первую точку столкновения. Множество небольших изменений повышающих удобство работы с BGE. Многочисленные улучшения в дополнениях. Представлено новое дополнение Auto Tile Size, устанавливающее оптимальный размер ячейки (tile) при рендеринге в Cycles.

© OpenNet