Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.71

После трёх месяцев разработки представлена новая версия свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.71. Последние выпуски Blender развиваются в процессе подготовки нового анимационного фильма Gooseberry и включают доработки, требуемые для реализации тех или иных идей. В настоящее время в рамках программы совместного финансирования уже собрано более 900 тысяч долларов из запланированных 1.9 млн. На 29 июня запланировано начало работы команды, отвечающей за создание и проработку внешнего вида персонажей. Основные новшества Blender 2.71:

В движке рендеринга Cycles добавлена поддержка эффекта Motion blur (размытие при быстром движении) для деформируемых мэшей, например, двигающихся персонажей. 0_1403806495.png В рамках работы над поддержкой объёмного рендеринга реализована возможность рендеринга объёмных текстур, огня и дыма. Добавлены средства для получения текстур на основе созданных в Cycles материалов. Расширено число режимов интерполяции текстур. Внесены оптимизации производительности, которые позволили в большинстве случаев сократить время рендеринга при таком же уровне шумов. Улучшена поддержка CUDA;

0_1403805979.png В интерфейсе пользователя появилась поддержка перетаскивания мышью всплывающих окон и возможность изменения размера виджетов предпросмотра. Добавлены новые пиктограммы кистей для режима Texture Paint; 0_1403809116.png В средства для создания анимации добавлены новые типы интерполяции с готовым набором преднастроек для задания параметров плавности (easing); 0_1403809402.png В инструменты моделирования добавлена функция «разделения нормали» для корректного рисования плавных или острых краев. 0_1403810384.png В режимах лепки и рисования появился новый инструмент выбора цвета на основе HSL (Hue, Saturation, Lightness) для упрощения выбора цветов близких по оттенкам и интенсивности. Добавлены инструменты для обработки с однородной плотностью при лепке с динамической топологией, позволяющие сохранить тот же уровень детализации по всему мэшу; 0_1403810741.png В игровом движке добавлена возможность временного отключения логических блоков. Обеспечена поддержка многопоточной анимации (каждый анимированный объект может обрабатываться в отдельном потоке). Добавлена поддержка невидимых, но отбрасывающих тени, объектов. До 32 тысяч увеличено максимальное число Action-слоёв; 0_1403810857.png В средства для нефотореалистичного рендеринга (Freestyle NPR) добавлена поддержка текстурированных штрихов, позволяющая применить к линиям шаблон на основе текстуры и симулировать шероховатую поверхность или различные виды наконечников кистей. Поддержка текстур также добавлена в модули с реализацией разных стилей, использующих Freestyle Python API. 0_1403811444.jpg

© OpenNet