Новая статья: Valorant — заявка на лучший шутер года. Впечатления от бета-версии

Жанр Шутер
Издатель Riot Games
Разработчик Riot Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3–370M 2,4 ГГц / AMD A6–3400M 1,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например Intel HD Graphics 3000 / NVIDIA GeForce 510 / AMD Radeon HD 5450, 10 Гбайт на жестком диске, аккаунт Riot Games
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5–4460 3,2 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 550
Дата выхода лето 2020 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Нехватки мультиплеерных шутеров в игровой индустрии нет, развлечение найдется буквально на любой вкус. Rainbow Six Siege, Overwatch, ежегодные Call of Duty и всяческие королевские битвы — все они абсолютно разные, поэтому появление очередной громкой новинки не сильно сказывается на популярности остальных. В случае с Valorant же ситуация несколько иная — игра явно пытается «задавить» или хотя бы ослабить позиции Counter-Strike, предлагая настолько похожую идею, что знакомые с «контрой» люди мгновенно в ней осваиваются. Но даже ветеранам de_dust есть куда расти — глубины в новом шутере от Riot Games предостаточно.

⇡#Учились у лучших

В каждом матче в Valorant друг с другом сталкиваются две команды по пять человек. Одна команда защищает две или три точки, другая пытается установить спайк (в простонародье бомбу), после чего должна не подпускать к ней защитников, пока та не взорвется. Матчи длятся до тринадцати побед, но лишь двенадцать раундов подряд команды сохраняют свои роли — как только наступает тринадцатый, инвентарь у всех опустошается, а игроки меняются сторонами.

По писку бомбы можно определить, хватит ли времени на ее обезвреживание. Как сами-знаете-где

По писку бомбы можно определить, хватит ли времени на ее обезвреживание. Как сами-знаете-где

Очень часто можно увидеть сравнение Valorant не только с Counter-Strike, но и с Overwatch. Дескать, здесь такие же непохожие друг на друга персонажи, обладающие уникальными способностями и даже абсолютными умениями, которые становятся доступны спустя несколько минут после старта. Однако на этом сходства заканчиваются. В Overwatch часть героев могут брать те, кто с шутерами на «вы»: за Райнхардта нужно только удерживать щит да размахивать молотом, пушка Уинстона не требует никакой точности, а об Ангеле и говорить не приходится.

В Valorant же, какого бы персонажа вы ни выбрали, требуется в любом случае метко стрелять. Даже здешний аналог Крысавчика (Рейз), хоть и носит с собой две гранаты, две мины и взрывающегося мини-робота, всю команду одними лишь умениями не победит — может кого-то убить, задеть или спугнуть, но в конечном итоге героиня должна будет сразиться с кем-то в дуэли. Какое-то деление по ролям, конечно, есть: Сейдж способна исцелять напарников (и даже оживлять их), Сова использует стрелы и дрон для поиска оппонентов. Но умения перезаряжаются достаточно долго, не как в Overwatch, так что и «медик» быстро становится обычным штурмовиком.

У некоторых здешних способностей даже есть аналоги в той же Counter-Strike. Феникс забрасывает за угол огненный шар, ослепляющий оппонентов и напарников. Бримстоун вызывает дымовые завесы в выбранных зонах. Брич устраивает оглушающий противников взрыв — подобные возможности не новы для шутеров, просто в Valorant они применяются иначе. Но есть и нестандартные приемчики, вроде кислотной лужи и токсичной стены Вайпер или скрытой камеры Сайфера — если хочется совсем новых ощущений, лучше обратить внимание на этих персонажей.

Лук нужен Сове лишь для использования навыков, стрелять из него по врагам не дают

Лук нужен Сове лишь для использования навыков, стрелять из него по врагам не дают

⇡#Знакомое, но новое

Каждый раунд проходит по привычному для Counter-Strike сценарию. Бойцы обеих команд появляются на своих точках возрождения с некой суммой денег, открывают магазин кнопкой B и закупаются всем нужным. Категорий товаров несколько: вспомогательное оружие (четыре типа пистолетов и обрез), основное оружие (пистолеты-пулеметы, автоматы, снайперские винтовки, дробовики и пулеметы), броня (легкая дает 25 единиц здоровья, тяжелая 50), в самом низу списка — способности.

Одна из них доступна персонажу всегда — стрела-сонар у Совы, граната у Рейз и так далее. Остальное нужно приобретать, если хотите чем-то воспользоваться, и цены, к счастью, не кусаются — жертвовать основным оружием ради умений не придется. Мало того — если вы что-то купили и так и не использовали, в следующем раунде все останется на месте. Тратить деньги нельзя лишь на абсолютную способность — она накапливается за завершение раундов, убийства и сбор черных сфер на карте, притрагиваться к которым не всегда безопасно из-за поджидающих жертву оппонентов. 

Во время фазы подготовки команды не могут выходить за пределы обозначенных зон, но, в отличие от Counter-Strike, здесь перестрелки обычно начинаются заметно раньше, равно как и использование расходников вроде гранат. Однако намного быстрее матчи из-за этого не проходят — в среднем они занимают по сорок минут. Дуэль длится одну или две секунды, так что все стараются быть осторожными, прижимаются к стенкам и углам, используют ходьбу вместо бега (тогда совсем не слышны шаги), а если необходимо куда-то добежать, берут в руки нож — с ним герой двигается быстрее.

После матча появляется подробная статистика — можно изучить, что происходило в каждом раунде, и не только

После матча появляется подробная статистика — можно изучить, что происходило в каждом раунде, и не только

⇡#Есть чему учиться

Во многом глубина Valorant сравнима с тем, что предлагает Counter-Strike. Со временем все лучше запоминаешь карты, знаешь, какие углы надо проверять и как лучше всего стоять. Опытным путем выясняешь, какие стены и ящики достаточно хлипкие, чтобы сквозь них можно было стрелять в спрятавшегося противника. Однако наличие героев с уникальными навыками — это еще один плотный слой, изучать который предстоит долго. Сова может не просто выпускать стрелу-сонар, но и делать это таким образом, чтобы снаряд один или два раза отскакивал от стен. Тут уже не просто надо знать, где что стоит, но и искать наиболее удачные возможности выстрелить так, чтобы хоть на секунду ввести оппонентов в замешательство и покрыть сонаром наибольший участок. А это лишь одно умение из двух с лишним десятков.

Поэтому Valorant, хоть она и может показаться невзрачной из-за спорного визуального стиля, не разочаровывает в плане игрового процесса. Тем, кто в Counter-Strike не играл, придется привыкать к некоторым особенностям этого поджанра — с тем, что оружие стреляет точнее, когда неподвижно стоишь на месте, после тысячи часов в Overwatch и «спама» A и D в каждой перестрелке смириться поначалу трудно. Зато, когда во всем разбираешься и начинаешь показывать более-менее неплохие результаты в матчах, оторваться от Valorant становится все труднее. Жаль, на этапе бета-тестирования в России недоступен голосовой чат — в матчах со случайными людьми это если не приговор, то как минимум неприятный недостаток.

Другой недочет связан с дизайном оружия. В Valorant все пушки черного цвета. Выглядит неплохо, но отличить одно оружие от другого (по крайней мере, поначалу) слишком трудно. К примеру, в игре четыре вида штурмовых винтовок, которые стреляют совершенно по-разному, но когда подбегаешь к трупу противника, чтобы забрать трофейный ствол, быстро определить модель непросто.

Тренировочный полигон прекрасен — в местном тире даже можно быстро поменять чувствительность прицела и проверить ее на мишенях

Тренировочный полигон прекрасен — в местном тире даже можно быстро поменять чувствительность прицела и проверить ее на мишенях

Напоследок стоит сказать об оптимизации — как заверяла Riot Games, Valorant создавалась в том числе для слабых ПК и ноутбуков. У меня далеко не самый выдающийся ноутбук: Windows 10, AMD Athlon 300U 2,4 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, дискретная видеокарта AMD Radeon 530 (2 Гбайт) и SSD-накопитель. Игра автоматически выставила все настройки на минимум, но даже так уцепиться за более-менее надежные 60 кадров в секунду при разрешении 1080p не удалось — частота постоянно падала до 40. Ситуация стала лучше в разрешении 900p — счетчик FPS болтался между 50 и 60 (чаще всего в диапазоне 53–57). Лично мне это не слишком мешало, а если вы на своей «картохе» и вовсе привыкли к 30 кадрам в секунду, то претензий к оптимизации вообще не будет. 

***

До релиза Valorant вряд ли сильно изменится, да и не нужно ей это. Явных недостатков у игры почти нет, зато достоинств достаточно, чтобы после очередного матча сразу хотелось запускать следующий. С рейтинговым режимом, боевым пропуском и прочими удерживающими у мониторов элементами Valorant точно станет громким хитом — тут и продуманный геймплей поможет, и опытный издатель/разработчик, который до сих пор ежедневно собирает миллионы игроков в своей MOBA 2009 года.

Видео:

⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews