Новая статья: Those Who Remain — горе-судья. Рецензия

Жанр Приключение, квест
Издатель Wired Productions
Разработчик Camel 101
Минимальные требования Процессор Intel Core i3–4330 2,4 ГГц / AMD FX-4100 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260 / AMD Radeon HD 5750, 9 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5–2400S 2,5 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 480 / AMD Radeon HD 5970
Дата выхода 28 мая 2020 (PC)
Возрастной ценз От 17 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4, Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Еще один день, еще один релиз приключенческого хоррора, где предстоит бродить, созерцать, а иногда даже решать загадки. Ну, если поиск ключей можно назвать столь громким словом. Those Who Remain честно пытается взывать к эмоциям игрока, но в большинстве случаев испытываешь лишь чувство неловкости.

⇡#А судьи кто?

Эдвард — архетипичный протагонист в истории про самобичевание, искупление и прочие мотивы, навеянные серией Silent Hill; туманный городок не раз вспомнится за время прохождения. Герой решает, что пора разорвать порочные отношения с любовницей, ведь как-то нехорошо обманывать жену. Лучше поздно, чем никогда, конечно. В благородном порыве он запрыгивает в семейное авто и мчится к мотелю «Голден Оук», чтобы раз и навсегда покончить с изменами.

Они наблюдают!

Они наблюдают!

С самого начала план идет наперекосяк: выясняется, что администратор заведения пропал в неизвестном направлении. И здесь же игрок знакомится с первой причиной закончить свое знакомство с Those Who Remain. Скучали по «пиксельхантингу»? Игра тут же предлагает вернуться к этой излюбленной практике квестов прошлого века, только теперь в потрясающем трехмерном пространстве.

Записка с подсказкой, где искать ключ от номера, лежит в неприметной тумбочке. У авторов какая-то странная любовь, граничащая с навязчивой идеей, прятать сюжетно важные предметы в разных шкафчиках. Порой приходится перерывать десятки ящиков, чтобы продвинуться дальше. Апогеем этой «удачной» находки становится эпизод, когда нужно на время перетряхнуть около двадцати шкафов. На время, потому что вас ищет неубиваемый монстр, желающий ворваться в личное пространство Эдварда. Да-да, какой же симулятор ходьбы без корявого стелса.

Ведь стелс с туповатым чудищем, которое мгновенно убивает протагониста, делает лучше любую игру — это общеизвестный факт! Поэтому в Those Who Remain самые разные вариации на тему: прокрадитесь мимо монстра; убегите от монстра; ищите предмет, прячась от монстра; решите загадку, прячась от монстра. Особую изюминку этому процессу добавляют весьма оригинально расставленные точки сохранений. Игра любит зафиксировать ваш прогресс за несколько минут до очередной сцены побега. Не удалось скрыться? Придется заново проделать пару-тройку механических действий или послушать диалоги. Пропустить их, разумеется, нельзя.

Удивительно, неужели нельзя было вложить чуть больше сил в единственного персонажа, который участвует в сюжете на постоянной основе?

Удивительно, неужели нельзя было вложить чуть больше сил в единственного персонажа, который участвует в сюжете на постоянной основе?

Есть игры, где раздражающий геймплей стоит пересидеть ради увлекательной истории. В конце концов, симуляторы ходьбы на этом по большей части и держатся. Но не в этот раз. Эдвард волею судьбы оказывается в маленьком городке Дормонт, где творится подозрительная чертовщина. Подозрительная для любого человека в трезвом уме и твердой памяти. Но это, видимо, не про Эдварда.

Буквально через пять минут после начала (или полчаса, если вы не сразу догадались, что нужно перетряхивать каждую тумбочку) герой сталкивается со зловещими темными силуэтами. Они ничего не делают, лишь неподвижно стоят в темноте, прошивая вас горящими синим пламенем глазами. «Ничего необычного», — видимо, проносится в пустой голове протагониста. Отдаю должное художникам: при очень слабой технической составляющей им удалось добиться весьма атмосферной картинки. 

Эти застывшие синие огоньки во мраке вызывают крайне неуютное ощущение, хоть и безвредны, если не подходить близко. Стоит включить свет, как сущности тут же растворяются в воздухе. Но остается чувство, будто они еще здесь, пусть и незримы. Все еще наблюдают. Бр-р-р. А вот Эдварда не пронимает. Довольно спокойно он относится и к порталам в альтернативное измерение, где мы видим те же самые локации, но с симпатичным синеватым светофильтром. Ряд задачек основан на прыжках между мирами, ведь действие в одном из них влияет на другой.

В «ином» мире свои правила. Отсылка ли это к «Темной башне»? Вероятно

В «ином» мире свои правила. Отсылка ли это к «Темной башне»? Вероятно

Протагонист телепортируется от одного уровня к другому: пустые дома, полицейский участок, почтовое отделение, заброшенный супермаркет, — типичная одноэтажная Америка, которую можно увидеть во множестве произведений. К середине прохождения становится понятно, что Эдвард вовсе не случайный прохожий — загадочный человек в маске заставляет героя вершить судьбы различных персонажей. Отправиться ли им в ад за свои деяния, или их можно простить и пустить на небеса? Выбирать вам. 

Вот он, тот светлый лучик, который мог бы единолично вытащить Those Who Remain из пучины скуки и посредственности. Вы исследуете локации в поисках зацепок, которые проливают свет на трагедию, в результате которой погибла невинная девочка. К печальному итогу привела целая череда несчастливых судеб и неудачных решений. Но снова банальность. Нельзя сделать поспешных выводов или приложить дополнительные усилия в поисках подсказок, которое помогут взглянуть на события под другим углом. Увы, все плоско и одномерно: игра заботливо проследит, чтобы судьбоносное решение стало доступно, лишь когда все кусочки пазла у вас в кармане. И в интересную картинку они не складываются. Да, дети могут быть жестокими, а людям свойственно ставить на первое место себя, особенно в экстремальной ситуации. На эту тему слишком много куда более занимательных и глубоких произведений, чем Those Who Remain.

Даже заключительная мораль разочаровывает своей прямолинейностью и простотой: «Не судите, да не судимы будете». Вот так, без второго дна. После прохождения остается лишь чувство пустоты от зря потраченного вечера. Спасибо хоть Эдвард может быстро бегать, не задыхаясь через каждые десять метров — не придется ковылять к титрам с черепашьей скоростью.

А вот цитата из «Сияния» угадывается безошибочно

А вот цитата из «Сияния» угадывается безошибочно

* * *

Про Those Who Remain хочется сказать лишь одно — очередной симулятор ходьбы. Игра целиком состоит из сюжетных и геймплейных клише жанра. Мне неуютно ругать чужой труд, ведь наверняка же авторы не начинали свой день с мысли: «А давайте сделаем плохо!». К сожалению, найти в игре что-то хорошее можно лишь в том случае, если максимально снизить планку определения «хорошо». 

Достоинства:

  • пугающие силуэты во тьме выглядят атмосферно;
  • герой быстро бегает!
  • Выносить вердикт — интересная идея…

Недостатки:

  • … потенциал которой абсолютно не раскрыт;
  • унылые прятки от монстров;
  • неудачные контрольные точки;
  • блеклый внешний вид.

Графика

Кроме интересного эффекта силуэтов в темноте, смотреть в Those Who Remain совсем не на что. А на модели людей — и вовсе больно, но их, к счастью, практически и нет.

Звук

Саундтрек придерживается крайнего минимализма. Сложно вспомнить, была ли в игре музыка вообще. А вот озвучение на общем фоне сделано весьма качественно.

Одиночная игра

Бродим в потемках, включаем каждый источник света по пути, перерываем десятки ящиков в поисках сюжетных предметов. И, разумеется, играем с чудищами в прятки.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Нельзя сказать, что игра сломана. Она работает, как было задумано. Жаль, что сама задумка скучна и банальна.

⇡#Оценка: 4,0/10

Подробнее о системе оценок

Those Who Remain

Видео:

© 3DNews