Новая статья: The Walking Dead: Season Two — Episode 5: No Going Back — конец пути? Рецензия

Жанр Приключения Издатель Telltale Games Разработчик Telltale Games Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 2,0 ГГц/AMD Athlon XP 2200+ 1,8 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600/AMD ATI Radeon HD 2600, 1 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,2 ГГц/AMD Athlon 64×2 4600 2,6 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800 GTX/AMD ATI Radeon HD 4870 Дата выхода 26 августа 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Mac, iOS Официальный сайт Игра протестирована на PC

Мышка покоится на коврике. По экрану неспешно ползут титры. Новый эпизод, а вместе с ним и весь второй сезон, закончился. Забегая вперед, скажем, что кончилась история, что называется, «за здравие». Но почему же тогда в голове среди прочих упорно крутится одна и та же крамольная мыслишка: «Как же я все-таки ненавижу Telltale Games…»?

Мы не знаем, кто сидит в их офисе — медиумы, телепаты, пойманные пришельцы, читающие наши мысли, или завербованные агенты спецслужб с ученой степенью по человеческой психологии, —, но это страшные люди. Хитрые, коварные, непредсказуемые и неизменно жестокие. Они создают персонажей, к которым даже в условиях наступившей эры немилосердия прикипаешь всей душой. Они ведут нас через тернии, попутно все сильнее распаляя надежду на то, что с полюбившимися героями все будет хорошо. А потом, когда меньше всего этого ожидаешь, они наносят свой удар. И чем больше нравился тот или иной герой, тем непременно более внезапной, неотвратимой и от того еще более обидной будет его кончина. А потом, не давая хоть чуть-чуть свыкнуться с потерей, они гонят нас дальше, приговаривая: «Не кори себя, ты ничего не мог поделать».

Редкие и оттого бесценные минуты спокойствия

Создатели откровенно водят игрока за нос, вместо реальной свободы выбора подсовывая иллюзию. Если в сценарии сказано, что будет так, то так и будет, как бы ты ни старался. Удивительно то, с какой охотой играющий раз за разом клюет на эту удочку. В этом, наверное, и кроется магия Telltale — заставить игрока проживать события вместе с героями и волноваться за них, даже зная, что их судьбы предрешены. С образами простых людей у разработчиков получается работать даже лучше, чем со сказочными героями. Такого уровня сопереживания нет в The Wolf Among Us, наверняка не будет его и в грядущих адаптациях «Игры престолов» и Borderlands — все-таки иная стилистика создает иное настроение.

Пятый эпизод, кульминация второго сезона, получился просто отличным. Вобрав в себя все лучшие черты сериала, он сумел то, что уже давно не получается у его предшественников — он удивил. По крайней мере, мы имели наглость считать, что девять предыдущих эпизодов научили предугадывать дальнейшее развитие событий даже без нарезки-анонса. No Going Back продемонстрировал всю ошибочность этого утверждения. Общая канва сюжета, конечно, очевидна — группа возится с новорожденным ребенком, попутно стараясь не замерзнуть до смерти, —, но некоторых деталей и поворотов никак не ожидаешь увидеть.

С каждым эпизодом самих ходячих мертвецов в кадре становится все меньше и меньше

Чертовски приятно, что разработчики не стали повторять весьма спорный опыт The Wolf Among Us, завершая сезон откровенным клиффхэнгером. Впрочем, здесь разработчики подошли к вопросу финала еще смелее. Обычно интерактивные сериалы, несмотря на присущую им свободу выбора, имеют одну строго заданную точку начала и одну — конца. No Going Back рвет этот шаблон, предлагая целых пять совершенно разных финалов. Какая бы не получилась у вас, вторая глава истории Клементины заканчивается на спокойной и даже позитивной ноте, и не будь третьего сезона, она была бы вполне себе целостной историей. Но третий сезон уже заявлен, и всем уже очень интересно, как создатели выкрутятся из созданной ими же ситуации. Пока возможных вариантов видится два: либо создавать пять разных входных точек, либо вводить нового главного героя. В любом случае, продолжение следует, и мы с нетерпением будем его ждать.

Достоинства

качественный финал сезона; несколько вариантов концовки; некоторые персонажи раскрываются с неожиданной стороны. Недостатки

не замечено. Общее впечатлениеэпизод

Мощный эпизод, лишний раз доказывающий, что Telltale не растеряла своего творческого потенциала. Иные сцены способны даже выбить скупую слезу, а это уже дорогого стоит. 9 Общее впечатлениесезон

Трудно сказать, вышел ли второй сезон лучше или хуже первого. Былого эффекта новизны за ним больше нет, да и проседание в середине было более очевидным. В то же время Season Two чуть живописнее, чуть жестче и чуть более разноплановый, нежели предшественник. Не лучше и не хуже — просто немного другой. 8 Подробнее о системе оценок

The Walking Dead: Season Two

Видео:

[embedded content] Ссылки по теме:

Материалы по теме

© 3DNews