Новая статья: The Surge 2 — мастер-класс по сиквелам. Рецензия

Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Focus Home Interactive
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Deck13 Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core i5–4690 3,5 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11, Vulkan и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950/AMD Radeon R9 280, 20 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7–3820 3,6 ГГц/AMD FX-8370 4,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11, Vulkan и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980 Ti/AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 24 сентября 2019 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Судя по послужному списку Deck13, она очень хочет стать западной FromSoftware. Предыдущие работы студии, с одной стороны, неплохо подражали Dark Souls, а с другой — имели собственное лицо. С Lords of the Fallen немцы помогали польской CI Games, которая уже несколько лет безуспешно пытается запустить полномасштабное производство второй части. За это время Deck13 создала куда более самобытную The Surge и несколько занимательных дополнений к ней, а теперь выпустила полноценное продолжение. Которое я теперь буду ставить всем в пример эталонного сиквела.

⇡#Беспокойный город

К концу XXI века человечество все же довело Землю-матушку до плачевного состояния. Экология в таком упадке, что планета вот-вот перестанет быть пригодна для жизни. Плачевную ситуацию старается поправить корпорация CREO. Но вы же знаете, куда ведет дорога из благих намерений. Ученые хотели спасти положение с помощью наномашин, но искусственный интеллект в итоге решил, что надо устранить источник всех проблем — homo sapiens. Геноциду помешал простой работяга Уоррен, однако целиком сорвать план роботов ему не удалось — ракета с нанитами успела вылететь из ангара. Что случилось дальше — осталось загадкой. До выхода сиквела.

Джерико встречает нас туманным рассветом

Джерико встречает нас туманным рассветом

Оказывается, далеко ракета не улетела: еще до выхода в космос она врезалась в пассажирский авиалайнер, обрушив его на окрестности города Джерико. На нем же летел и главный герой. На этот раз протагониста вы можете создать самостоятельно: выбрать ему внешность и предысторию (так и не понял, влияет ли она на что-либо). Герой приходит в себя в медицинском блоке тюрьмы через несколько недель после катастрофы. И оказывается в еще более жуткой ситуации — странная болезнь сводит людей с ума, город на карантине, военные бесчинствуют. Остается лишь влезть в экзоскелет, схватить трубу и отправиться разгребать хаос.

В отличие от нарочито индустриального стиля первой части, The Surge 2 более футуристична. Вместо завода — красочный город будущего, а грубые рабочие инструменты очень быстро сменяются высокотехнологичными клинками и наноброней. Никаких шурупов, ввернутых прямо в плоть сквозь одежду. Джерико радует глаз яркими пейзажами и светлыми улицами, где совсем недавно кипела жизнь, а теперь бродят мародеры и несчастные зараженные. И на каждом шагу — кордоны с суровыми военными.

Весь город разбит на несколько локаций, каждая из которых выдержана в своей тематике и отлично проработана. Можно забыть про серые коридоры и скучные цеха первой The Surge — сиквел делает ставку на визуальное разнообразие, но и не забывает корни. Зоны отлично спланированы архитектурно: хватает ответвлений, секретов и срезок, позволяющих быстро добраться до любого места назначения. Игрока всегда вознаграждают за внимательность.

Всю игру мы будем идти по следам из странных видений про загадочную девочку

Всю игру мы будем идти по следам из странных видений про загадочную девочку

Попутно разработчики избавились от еще одной из «болячек» предшественницы — в The Surge 2 практически невозможно потеряться. При этом никакого компаса или интерактивной карты с маркерами нет и в помине — нас ведут с помощью визуальных ориентиров. Указатели вплетены в игровой мир, а цель часто легко разглядеть издалека. Чувствуешь себя туристом в городе, который специально обустроен для путешествующих.

По мере прохождения наш арсенал пополняется средствами, открывающими новые пути: модуль взлома, крюк для спуска по лебедке и так далее. Поэтому каждый раз, возвращаясь в уже исследованные территории, вы всегда можете открыть для себя что-то новое. Да и сама игра по ходу сюжета порой меняет обстановку: то обновит набор врагов на дорогах, то подкинет какое-нибудь событие или персонажа с побочным заданием.

К третьему заходу на территорию «душевной» серии Deck13 наконец-то избавилась от привычки тащить у творения FromSoftware все подряд не глядя. Если сложная структура мира в виде переплетающегося лабиринта почти всегда кажется уместной (и на этот раз умело исполнена), то рассказать историю посредством окружения и редких безумцев очень сложно. Особенно когда сюжет весьма прямолинейный.

Информационные табло расставлены по всему городу и позволяют сориентироваться на местности

Информационные табло расставлены по всему городу и позволяют сориентироваться на местности

В The Surge 2 появилось не только внятное повествование, но и полноценный журнал заданий, где фиксируются в том числе и побочные поручения. Огорчает, что сама история не хватает звезд с неба, а служит, скорее, оправданием для путешествия по красочным локациям. Здесь есть интересная (и старая, как мир) тема про цену одной человеческой жизни против многих, но касаются ее настолько вскользь, что воспринимать рассуждения серьезно не получается. Второстепенные задания лишены и этих капель осмысленности и постоянно скатываются к банальным почтовым поручениям.

⇡#Менеджер среднего звена по профилю, мясник по призванию

Вариантов предысторий у протагониста много, но именно менеджер в контексте событий выглядит особенно иронично и даже придает истории некую изюминку. Вчерашний клерк облачается в новейший экзоскелет и отправляется в самую гущу хаоса, рубить и кромсать все, что оказывается на пути. Но осторожно, ведь игра, как полагается жанру, жестоко наказывает за ошибки.

Основная фишка The Surge — возможность выбрать часть тела противника для нанесения удара — осталась нетронутой. Герой обычно стоит перед выбором — долго пробивать броню ради нового предмета экипировки и компонентов для улучшения, или же метить в незащищенную область, чтобы быстро избавиться от угрозы. В обоих случаях в определенный момент открывается возможность провести зрелищное добивание. Анимация по-прежнему зависит как от вида оружия, так и от точки, которая взята в прицел. Вариаций очень много, поэтому и смотреть на сцены экзекуции не надоедает до самого финала (свой возрастной рейтинг игра отрабатывает).

Ух, какой классный меч — а ну, дай погонять!

Ух, какой классный меч —, а ну, дай погонять!

Любоваться тем, как герой управляется с оружием — сплошное удовольствие. Аниматоры снова проделали потрясающую работу. Вертикальные и горизонтальные удары (за каждый отвечает отдельная кнопка) естественно перетекают друг в друга, а у одного из типов оружия комбо зависят не только от чередования направлений ударов, но и их частоты. С каждым пополнением арсенала тут же хочется пустить обновку в ход и изучить ее возможности. Комбинации стали полезнее: они не только красиво выглядят, но и наносят больше урона по определенным частям тела, да и для отмены серии выделено больше кадров анимации, чем раньше. Однако герой все еще беззащитен, когда зависнет в воздухе, замахнувшись огромной дубиной, поэтому к сражениям надо подходить с умом.

Игра при этом поощряет агрессивную тактику. Каждый удар накапливает энергию, которая тратится на добивания и восполнение запаса инъекций. Разные типы «уколов» восстанавливают здоровье, добавляют броню и дают прочие преимущества. Соблюдая баланс между осторожностью и нападением, зачастую не возникает проблем держать под рукой запас из пары-тройки лечебных инъекций. Поэтому умираешь здесь куда реже, чем в нетленной Dark Souls или иных ее подражателях.

Рядовые противники представляют угрозу лишь в группе, а расправиться с ними поодиночке довольно просто. Особенно с добавленной системой направленных парирований. На ранних этапах вы найдете модуль, показывающий направление вражеского выпада. Если в защитной стойке за мгновение до удара отклонить стик в нужную сторону, то вы ошеломите соперника и сможете нанести ему огромный урон. На боссах, правда, этот фокус провернуть сложнее — нужно успешно парировать несколько атак подряд.

Deck13 снова использовала свою любимую фишку с боссами — если побить их определенным способом, то вы получите особую награду

Deck13 снова использовала свою любимую фишку с боссами — если побить их определенным способом, то вы получите особую награду

Странно, что боевую систему насытили нюансами, а вот и так не слишком продвинутое развитие персонажа, напротив, упростили еще сильнее. Опыт от убийства врагов позволяет повысить энергетический уровень своего экзоскелета, что открывает возможность нацепить на героя больше модулей и более требовательные куски брони. Они, в свою очередь, и формируют стиль игры: живучий «танк» или прыткий ловкач.

Вся экипировка улучшается за счет материалов, срубленных с врага, и никак иначе. Оружие больше не прокачивается по мере использования, да и продвинутых моделей экзоскелетов не найти. Частично эти упрощения компенсирует боевой дрон. В первой части пользы от него было с гулькин нос, а теперь он может сильно выручить в неравной драке: на пару секунд парализовать врага электричеством, разворотить в клочья гранатометом, расстрелять из лазера и так далее. Он же позволяет взаимодействовать с другими игроками.

Deck13 в этот раз позаимствовала у FromSoftware и элементы сетевой игры. Полноценного кооператива нет, зато есть возможность общаться посредством граффити: вы можете сложить до трех картинок в последовательность, и дрон нанесет их на выбранную поверхность. Например, стрелочка с красным черепом по соседству наверняка намекает, что за углом опасный враг или ловушка. К знакомым возможностям разработчики добавили несколько интересных задумок. Мне понравилась импровизированная игра в прятки — вы можете поставить в темном углу маяк в виде фигурки вашего протагониста, и чем меньше пользователей ее найдет, тем большее вознаграждение вы получите.

Красная метка над головой врага означает, что он убил кого-то из живых пользователей. Отомстим же! Во имя справедливости и халявных деталей

Красная метка над головой врага означает, что он убил кого-то из живых пользователей. Отомстим же! Во имя справедливости и халявных деталей

* * *

Deck13 стремится уйти от образа прилежного ученика, дотошно воспроизводящего чужие шедевры. The Surge 2 получилась увлекательной и самобытной игрой. Ей удалось исправить все серьезные проблемы предшественницы, ярче выделить сильные стороны и добавить несколько интересных мелочей. Я с удовольствием вернусь на просторы Джерико в «Новой игре +» и буду с нетерпением ждать следующего анонса студии.

Достоинства:

  • напряженные сражения, требующие и агрессивной игры, и холодной головы;
  • разнообразие экипировки — каждый найдет вооружение и броню по вкусу;
  • продуманный игровой мир.

Недостатки:

  • истории не хватает глубины, особенно во второстепенных поручениях.

Графика

Завораживающие виды, разнообразные локации и шикарная боевая анимация, — настоящая услада для глаз.

Звук

Звуковым оформлением сложно выделиться, ведь хороший саундтрек как раз и отличается тем, что он естественно дополняет картину, оставаясь на периферии вашего внимания. В The Surge 2 он как раз такой.

Одиночная игра

The Surge 2 предлагает напряженные битвы и интригующий мир, который интересно исследовать. Не хватает разве что захватывающего сценария.

Коллективная игра

Полноценный мультиплеер отсутствует, но есть парочка интересных способов взаимодействия с другими игроками.

Общее впечатление

Эталонная работа над ошибками предшественницы и просто замечательная игра.

Оценка: 8,5/10

Подробнее о системе оценок

The Surge 2

Видео:  

⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews