Новая статья: The Gardens Between — памяти памяти. Рецензия
Жанр | Головоломка |
Издатель | The Voxel Agents |
Издатель в России | Нет |
Разработчики | The Voxel Agents |
Минимальные требования | Windows 7 и выше или Mac OS X 10.11.6 (El Capitan) и выше, процессор Intel Core i3–2115C 2,0 ГГц или AMD Athlon II X3 455 3,3 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 740 / AMD Radeon R5 340, 2 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | процессор Intel Core i5–750S 2,4 ГГц или AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 6 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R7 360X |
Дата выхода | 20 сентября 2018 года |
Возрастной ценз | Не определен |
Платформы | PC, PlayStation 4, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Арина и Френдт (другк?) живут в соседних домах — и иногда в своем собственном домике на дереве. А еще они живут в мире совместных фантазий — рисунков, воображаемых приключений, придуманных игр, может быть, даже своего языка. Она — очевидно, чуть постарше, лидер и пацанка. Он — классический ботаник, прямо из учебника для инопланетян, изучающих современную культуру.
Перед нами встает вся история их дружбы — герои проплывут по ней в прямом смысле этого слова, приспособив свой залитый дождем домик с дерева в качестве корабля. С острова на остров, с одного воспоминания — такого обыденного и такого теплого — на другое. От первой встречи — к тому, что почти каждый из нас может найти в своем детстве.
Вот и лето прошло
The Gardens Between — не самая амбициозная игра на свете, ее создатели, The Voxel Agents, не замахиваются на разговор о жизни и смерти, не углубляются в психологические бездны и не дают ответа на вопрос, видят ли андроиды сны об электроовцах. Но зато австралийские разработчики берут очень точные ноты и умело сводят концы с концами. В их игре все работает на одну цель: и антураж восьмидесятых-начала девяностых (когда и проходило детство и разработчиков, и значительной части аудитории) с характерной цветовой гаммой, и ностальгический эмбиент, заменяющий здесь любые слова (герои бессловесны), и сами острова-головоломки, которые оказываются точными метафорами самой природы памяти.
Дрейфующие в океане бессознательного, они всплывают нагромождениями каких-то бытовых предметов, мелочей, на которые не обращаешь внимания в повседневной жизни, но обязательно наткнешься на них на чердаке своей памяти. Затертая до блеска видеокассета с тем самым «вашим» фильмом; калькулятор — обычный инструмент для решения домашки, который с расстояния в 20 лет кажется таким трогательным; обязательный ковер, который когда-то обязательно задавал стиль каждой комнаты;, а скелет динозавра, на который вы загляделись, когда ходили вместе в зоологический музей — и вовсе встает колоссом, важнее которого разве что любимая видеоигра.
Эпизод первый — знакомство
Именно так и работает память — она не рассказывает историй (разве что только во сне) и не предлагает линейной хроники событий, а создает из мгновений подобные острова, на которых каждый из нас оказывается потом в немного тоскливом одиночестве. Но здесь у нас речь идет все-таки именно о видеоигре, в которой допустимы условности — Арина и Френдт окунаются в свое прошлое вместе и успешно взаимодействуют в своих общих воспоминаниях.
Но управлять этим взаимодействием мы не можем. Бич многих игр-головоломок — корявый стык формы и содержания, притянутые за уши механики, которые, по сути своей, никак не вытекают из смысла игры. The Gardens Between — счастливое исключение из этого «правила», здесь все работает на общую картину. Единственное, чем может управлять игрок на островах-воспоминаниях — это время. Или пустить его течь в обычном направлении, или отмотать назад. Ну и взаимодействовать с некоторыми условленными заранее предметами — на этом все. Герои двигаются самостоятельно по своим маршрутам. В конце концов, это же их воспоминания, а не ваши.
В какой уважающей себя игре теперь нет внутренней ретро-игры?
Каждый остров — отдельная головоломка. Каждая из них решается слегка по-своему — правила заданы в начале, но по ходу «заплыва» появляются новые детали и измерения. Где-то добавится дополнительное измерение, где происходит важное действие (например, видеоигра в телевизоре или картинка, нарисованная на стене), где-то привычные элементы получат новые возможности. Аскетичные инструменты, которыми мы пользуемся, не изменятся до конца.
The Gardens Between не сулит какого-то вызова — смысл игры именно в эмоциональном опыте, а не чувстве достижения. Все загадки решаются довольно легко — по большей части они вообще не потребуют остановки на раздумья и поиски выхода; чувство потока почти не страдает. Пару раз мне пришлось посидеть лишние 5–10 минут, попробовав различные варианты, но до ситуаций, требующих пойти в Youtube в поисках решения или — для самых стойких — сделать перерыв для того, чтобы освежить разум — не доходит. Игра идеально подходит для того, чтобы пройти ее за один раз — это займет 3–4 часа. Она успевает зацепить, но не успевает надоесть.
Этот остров населен драконами
Выглядит творение The Voxel Agents очень здорово. Ностальгическая история каким-то чудом обходится без здоровенных пикселей, и даже радует любовно прописанными деталями: от набросанных парой штрихов характеров Арины и Френдта до столь дорогого сердцу вещизма. Все движется: то желтые листья, взметенные порывом ветра, разлетятся над островом, то порыв ветра сорвет наброшенную на трубу куртку, то пойдет холодный ноябрьский дождь, который заберет с собой тепло дружбы, но не сможет смыть воспоминаний.
***
Арина и Френдт путешествуют по стране, полной уже успевших порядком надоесть ностальгических «аналоговых» штампов, но игра не скатывается в пошлость и кого-то, вероятно, их история сможет по-настоящему тронуть. Как трогает найденный дневник со своими старыми записями — и заметки в нем, неожиданно пробуждающие в памяти давнего друга.
The Gardens Between — прекрасный способ провести холодный осенний вечер, когда голые ветки недружелюбно топорщатся за окном, и душу охватывает легкая меланхолия. Самое время сесть в лодку воспоминаний и сплавать в прошлое.
Достоинства:
- пусть и легкие, но зато оригинальные и не ломающие ритм игры головоломки;
- все в The Gardens Between работает на общую концепцию;
- отличная музыка и визуальный стиль;
- простая, но трогательная история.
Недостатки:
- игра может показатьсяслишком простой — и в том, что касается игрового процесса, и в том, что касается истории;
- поднадоевшие штампы из 80-х.
Графика | Немудреная, но аккуратная работа — каждый остров живет своей жизнью, герои неплохо анимированы, а разбираться со всеми этими временны́ми загадками тактильно приятно. |
Звук | Ностальгический эмбиент, увенчанный финальным фолк-аккордом, способным вызвать у иного игрока скупую слезу — да, это еще одна инди-игра с прекрасной музыкой. |
Одиночная игра | Вся игра — набор островов-головоломок, по большей части совсем несложных: The Gardens Between больше настаивает не на том, чтобы вы подумали, а на том, чтобы прочувствовали. Но механика, тем не менее, интересная — и просто не успевает надоесть. |
Коллективная игра | Не предусмотрена. |
Общее впечатление | Скромная, словно Френдт, но уверенная в своих достоинствах, словно Арина, игра, в которой самое лучшее — это то, как все ее составляющие части работают на общую концепцию. Ничто не лишнее, ничто не поперек. |
Оценка: 7,5/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
© 3DNews