Новая статья: Gears 5 — столкновение поколений. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Xbox Game Studios
Издатель в России Microsoft
Разработчик The Coalition
Минимальные требования Процессор Intel Core i3–6100 3,6 ГГц/ AMD FX-6100 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 280, 80 Гбайт на жестком диске, учетная запись Microsoft
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5–4690 3,5 ГГц/ AMD Ryzen 3 2200G 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 570
Дата выхода 9 сентября 2019 года
Возрастной ценз От 17 лет
Платформы PC, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One X и PC

Студия The Coalition, созданная специально для развития «Шестеренок», на примере Gears of War 4 успешно доказала, что в состоянии продолжить дело Epic Games. Четвертая часть была не идеальной, но добротной и захватывающей игрой. Складывается ощущение, будто и делали ее с одной целью — показать, что Род Фергюссон и компания понимают суть серии. В знакомую механику разработчики внесли небольшие изменения, не рискнув с первого раза радикально перетряхивать формулу. С Gear 5 ситуация иная — одним лишь названием студия говорит: мы не собираемся почивать на лаврах прошлого, а будем развивать доверенное нам наследие!

С первых минут и до самого финала Gears 5 радует красивыми видами

С первых минут и до самого финала Gears 5 радует красивыми видами

⇡#Все связано

Gear of War 4 стартовала спустя четверть века после окончания войны с Саранчой. Планета Сера, где разворачивается действие всех игр серии, преобразилась, и человечество может свободно вздохнуть и восстанавливать былое величие. Дрязги между правительством Коалиции и бунтующими не особо мешали наслаждаться мирным временем. Поэтому и атмосфера в четвертой части была заметно легче: суровому милитаризму оригинальной трилогии она противопоставляла яркое путешествие банды авантюристов. Однако в финале стало очевидно — война не закончена. Враг никуда не ушел, а лишь затаился.

События Gears 5 подхватывают оборванное на полуслове повествование. Джей Ди, Кейт, Дел и вечно хмурый Маркус Феникс хотят предотвратить новую затяжную войну с вернувшейся Саранчой (теперь ее кличут просто Роем). Как и в прошлый раз, герои получились слегка карикатурными, но харизматичными личностями, между которыми рождается химия.

Бравый отряд решает, что в их миссии все цели хороши, и отправляется на остров Азура, чтобы активировать старое доброе орбитальное оружие массового уничтожения — «Молот Зари». Да, это тот самый остров из финала Gear of War 3 — за прошедшую четверть века лабораторию заметно потрепало, зато новое поколение консолей позволило показать научный комплекс среди джунглей во всей красе.

Помимо песчаных бурь из прошлой части, в Gears 5 появились и ледяные

Помимо песчаных бурь из прошлой части, в Gears 5 появились и ледяные

Выглядит игра потрясающе, как с технической точки зрения, так и в плане художественной работы. Все обязательные атрибуты ААА-блокабастера прилагаются: колоссальная детализация каждого объекта, дальность прорисовки, реалистичная лицевая анимация, фантастические эффекты частиц, — дым, огонь, да и простые снопы искр завораживают. Пейзажи постоянно сменяются, от ледяной пустыни до современного яркого города с вычурной архитектурой. Даже подземные комплексы обладают своим стилем и харизмой.

Gear 5 не раз возвращается к событиям прошлого. Она, в общем-то, оказывается самой важной частью серии с точки зрения сюжета. Трилогию можно за многое похвалить, но вот цельность повествования в ней хромала. Новый выпуск отвечает на множество вопросов, повисших в воздухе еще со времен второй и третьей частей. Помните ту лабораторию из сиквела, в которой нам намекали на происхождение воинственной Саранчи? Наконец-то вспомнили о ней и сценаристы сериала.

Игра умело заполняет пробелы как в истории Серы, так и в судьбах главных героев. Мы узнаем больше о чете Фениксов, о загадках Роя и о событиях между оригинальной трилогией и четвертой частью — оказывается, не все так радужно, как можно было подумать по прошлому выпуску. В общем, кто бы знал, что в очередную Gears (of War) стоит погрузиться хотя бы ради сюжета. Она дополняет сценарное наполнение франшизы и толкает его вперед. Как в плане самой истории, так и в отношении подачи.

Дробовик «Оверкилл» рвет врагов на части, сполна оправдывая свое название

Дробовик «Оверкилл» рвет врагов на части, сполна оправдывая свое название

⇡#Война меняется

Разработчики идут на разные уловки, чтобы подготовить фанатов серии к изменениям. Gears 5 подхватывает цветастый настрой предшественницы и, несмотря на все промо-материалы, продвигавшие именно Кейт как протагониста, в первую очередь под наше управление попадает Джей Ди Феникс. Весь первый акт — квинтэссенция всего того, за что люди любят Gears of War. Станция на Азуре оказывается не такой уж заброшенной, и мы тут же ввязываемся в яростную перестрелку с Роем.

Как и в прочих играх серии, во врагов надо всадить чуть ли не полную обойму из автомата, чтобы их утихомирить. Броня неплохо защищает героев, но под шквальным огнем все равно не выстоять и пяти секунд. Поэтому остается прятаться за укрытиями, перебегая от одного островка безопасности к другому. Общая схема не изменилась: отсиживаетесь в окопе, пока вражеские пули высекают искры из окружения, изредка отстреливаетесь сами, ищите позицию получше, и так снова и снова. 

Впрочем, почти сразу нам показывают несколько новых приемчиков. Так, в некоторые моменты нам позволяют незаметно проредить вражеский отряд. Полноценного стелса ждать не приходится, но порой вы можете очень сильно упростить себе жизнь. Но самое главное изменение в сражениях — теперь ручной робот «Джек» способен оказать на поле боя посильную помощь.

Старый добрый «Лансер» с бензопилой — ваш лучший друг в ближнем бою

Старый добрый «Лансер» с бензопилой — ваш лучший друг в ближнем бою

Во-первых, если у вас вдруг закончились патроны, можно приказать механическому другу принести в ваше уютное укрытие во-о-о-он ту пушку. Во-вторых, он снабжен перечнем активных умений вроде оглушения врагов, силовой брони или взлома электроники. Арсенал небогат — в сумме лишь семь активных навыков, зато каждому находится применение. Благодаря им схватки стали более вариативными и динамичными. Зачем отсиживаться в укрытии, когда можно врубить неуязвимость на несколько секунд и ворваться с дробовиком наперевес в самую гущу? Только расчет нужен точный — вам не понравиться остаться без защиты, когда хотя бы несколько монстров еще на ногах.

Новые способности «Джека» открываются по мере продвижения по сюжету, а улучшать их можно с помощью специальных деталей, разбросанных по миру. Причем если выполнять второстепенные поручения в открытом мире, то вы получите уникальные апгрейды… Стоп, секундочку. Gears of War, второстепенные поручения и открытый мир?!

⇡#Чувство свободы и пустыни

После классического для серии вступления, структура игры резко меняется. В какой-то момент нас отправляют на ледяное плато, по которому мы вольны передвигаться в любом направлении. Прямо как в Metro Exodus. Чтобы не тратить кучу времени на пешие прогулки, в помощь выдают эдакие высокотехнологичные сани. С топливом в мире игры проблема, зато парус из нановолокна — обыденное дело.

Надо признать, приятно проветрить голову после очередной перестрелки

Надо признать, приятно проветрить голову после очередной перестрелки

Первое время кататься на этой штуковине приятно: ей удобно управлять, она быстра, а морозный ветер чуть ли не ощущаешь физически. Интересные места легко заметить издалека по реющим флагам. Найдется и несколько хитро запрятанных секретов. Жаль лишь, что в этих небольших открытых мирках (ледяная пустошь затем сменится песчаной) ничего не происходит. Нет никакого элемента случайности, а самое яркое впечатление — это внезапная засада. Единственная, что мне встретилась на обеих картах.

По сути, открытый мир оправдывает лишь возможность выбрать последовательность ряда сюжетных поручений и самому решить, в каких дополнительных активностях участвовать. За последние наградят новыми возможностями для улучшения «Джека», так что игнорировать их не стоит. Тем более, что как только вы сходите с транспорта и лезете в очередную пещеру или научный комплекс, начинается старая добрая Gears of War.

Каждое дополнительное поручение — это бой на уникальной арене или интересная ситуация. А уж сюжетные задания оборачиваются захватывающим приключением с кинематографичной постановкой и эффектными моментами. Выверенный темп яростных перестрелок рушит только вероятность мгновенно умереть от смертельной атаки, которую вы проморгали, а это очень просто, ведь враги тут иногда прут изо всех щелей, а любой взрыв гарантированно убивает. Особенно меня взбесил босс, который может как минимум тремя способами мгновенно умертвить бойца. А бой длится минут десять! Прошляпили атаку на восьмой минуте — начинайте сначала.

Рой летающих личинок против робота с пулеметом — случайно процитировали третью «Матрицу»

Рой летающих личинок против робота с пулеметом — случайно (?) процитировали третью «Матрицу»

* * *

Gears 5 не просто прилежно воспроизводит знакомые механики, как предшественница три года назад, а пытается изменить приевшуюся формулу. Помимо нововведений для серии, иногда удачных («Джек»), иногда — не очень (пустой открытый мир), это еще и очень важная сюжетная глава истории. Разумеется, это еще не конец, и мне безумно интересно посмотреть, насколько смелой The Coalition окажется в следующий раз. 

К сожалению, полноценно опробовать мультиплеер до релиза не удалось, поэтому я обязательно дополню текст своими впечатлениями о сетевых баталиях чуть позже. Тут есть о чем поведать: помимо классической «Орды» и дополненного кооператива, Gears 5 может похвастаться и занимательным режимом «Побег». Следите за новостями!

Достоинства:

  • захватывающая история, отвечающая на вопросы времен оригинальной трилогии;
  • между персонажами чувствуется химия;
  • в классическую механику стрельбы, которая хороша сама по себе, умело вплели робота-помощника с полезными умениями;
  • разнообразные игровые ситуации, даже во второстепенных заданиях;
  • прекрасный визуальный ряд.

Недостатки:  

  • в открытом мире мало смысла;
  • слишком часто протагониста могут убить одним выстрелом, и вы даже не поймете, откуда прилетело.

Графика

Одна из самых красивых и технологичных игр поколения.

Звук

Актеры хорошо поработали над своими персонажами — в них чувствуется жизнь. Жаль, что запоминающихся треков не нашлось. Что не делает саундтрек плохим, просто на общем фоне игры он блеклый.

Одиночная игра

Старый добрый брутальный экшен сдобрен новыми возможностями и не таким уж обязательным открытым миром. В любом случае, оторваться сложно.

Коллективная игра

Будет дополнено позднее.

Общее впечатление

Одна из лучших глав в истории Gears of War — практически на уровне эталонного сиквела.

Оценка: 9,0/10 (одиночныйрежим)

Подробнее о системе оценок 

Видео:

⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews