Новая статья: Е3 2014: конференции Microsoft, Electronic Arts, Ubisoft и Sony

Сразу хочется сказать, что Е3 в этом году оказалась максимально предсказуемой: немногочисленные сюрпризы утекли в Сеть, а презентации компаний строились ровно по той же концепции, что и год назад. И если на Е3 2013 усиленно презентовали новое поколение консолей и основные игры на ближайшие два-три года, то на этот раз обошлось практически без громких анонсов — многие из заявленных ещё год назад проектов банально не успели выйти. PlayStation 4 и Xbox One начинают свой жизненный цикл без особой спешки.

⇡#Microsoft

Ссылка на прямую текстовую трансляцию с пресс-конференции Microsoft

В 9 утра по местному времени свою конференцию начала Microsoft. Всем присутствующим зрителям раздали браслеты с лампочками, которые меняли цвет свечения в зависимости от происходящего на сцене: например, они горели оранжевым и белым во время показа Forza Horizon 2 или просто зелёным в процессе рассказа о самой консоли. В относительно небольшом зале это выглядело очень приятно — в хорошо срежиссированном шоу участвовала вся аудитория.

Как и всегда, всё показанное на мероприятии Microsoft можно разделить на три категории: напоминания об уже известных проектах (прошлого или будущего), новости об играх сторонних издателей (чаще всего в контексте того, что на Xbox эксклюзивно или раньше выйдет дополнительный контент) и непосредственно новые анонсы.

Начнём с самого интересного в первой условной категории. Показали очередной трейлер Forza Horizon 2 — сомнений, что это будет еще одна невероятно крутая и приятная гоночная аркада, вообще не остается. Впрочем, их и не было после прекрасной первой части, лучшей игры в своем жанре в прошлом поколении. Принципиальное нововведение сиквела — возможность создания кланов и нахождения до 1000 игроков одновременно на едином сервере. Дата релиза — 30 сентября этого года; отличный повод для покупки Xbox One, которая, напомним, в России выходит 5 сентября.

Более-менее вырисовывается геймплей Sunset Overdrive — весь вопрос в удобстве управления и в том, насколько комфортно будет прыгать героем между трехмерными платформами и будет ли это вообще способствовать разнообразию (тут, впрочем, дело в дизайне уровней, а у Insomniac с этим проблем никогда не было). Комедийно-кислотный шутер про зомби пока что кажется вполне интересной затеей — ждем 28 октября.

Серии Halo посвятили, кажется, добрых двадцать минут. Во-первых, наконец-то показали кусочек геймплея грядущей (правда, еще очень нескоро) Halo 5: Guardians. Во-вторых, 11 ноября выйдет сборник Halo: Master Chief Collection для Xbox One, куда входят игры с Мастером Чифом (в общем, весь сериал, кроме Halo: Reach и Halo 3: ODST). Классические теперь уже шутеры будут работать в 1080p при 60 кадрах/с, а для сетевых сражений доступны — страшно подумать — более 100 карт. В-третьих, в конце года обладателям сборника откроют доступ в многопользовательскую «бету» Halo 5. В-четвертых, бонусом ещё достанется «цифровой» сериал Halo: Nightfall от продюсера Ридли Скотта; серии будут выходить еженедельно, а каждый эпизод расскажет что-то новое о персонаже Мастера Чифа. Цель всей это истории — связать воедино сюжет первых четырёх частей игровой франшизы с пятым выпуском.

Super Ultra Dead Rising 3 Arcade Remix Hyper Edition EX Plus Alpha — хорошая самоирония Capcom и небольшое дополнение к прошлогоднему экшену про зомби. Теперь мертвецов могут креативно убивать известные персонажи из игр японского издательства. Например, Рю и его смертоносные «хадукены» из Street Figther.

Неожиданно (сравнительно — Eidos давно говорила про разработку продолжения) состоялся анонс новых приключений Лары Крофт под названием Rise of the Tomb Raider. Игра поступит в продажу в конце 2015 года. Геймплей не показали, ограничившись намеками на всестороннее освещение личности главной героини, которая, похоже, слегка сходит с ума и посещает психотерапевта.

[embedded content] Далее Microsoft сообщила, что вновь обратит свой взор на независимых разработчиков — всё в рамках программы ID@Xbox. Грядет много маленьких игр разной степени оригинальности, разбираться будем, видимо, уже по ходу — уж слишком много разной мелочёвки, оформленной чуть ли не калейдоскопом, промелькнуло на экранах.

Состоялись и три анонса новых эксклюзивов, про которые пока сложно сказать что-либо конкретное. Phantom Dust — «переосмысление», как говорит Microsoft, стратегического экшена 2004 года. Platinum Games, авторы Bayonetta и Metal Gear Rising, готовят новый проект — Scalebound, ещё один безумный и скоростной японский экшен про мужчин со странным цветом волос и сказочных чудовищ. А закончилась презентация трейлером Crackdown — если судить по отсутствию цифры в названии и подзаголовка, это, вероятно, перезапуск серии футуристичных шутеров про бандитов. Тройка проектов была представлена в формате постановочных CG-роликов, поэтому сказать что-то умное про сами игры пока просто нет возможности.

Ни слова о Quantum Break — финны обещали привести демо-версию на Gamescom в августе. В принципе, за вычетом Sunset Overdrive и Forza Horizon 2, в этом году чего-то сильно интересного на Xbox One мы не увидим — самое вкусное явно откладывается на 2015 год.

⇡#Electronic Arts

Ссылка на прямую текстовую трансляцию с пресс-конференции Electronic Arts

Представление ЕА строится по давно знакомому сценарию: рассказ о больших проектах собственных студий, очередное ежегодное обновление спортивной линейки, представление блокбастеров.

Со сцены нам напомнили о том, что калифорнийская DICE продолжает заниматься Star Wars: Battlefront — хотя чего-то принципиального нового про игру до сих пор не известно. Аналогичная ситуация с новыми Mass Effect и Mirror’s Edge — на экранах мелькнул относительно короткий видеоряд, посвященный процессу разработки обоих проектов. Графика нового поколения, красивые модели персонажей, Frostbite 3 — увы, всё это без даты анонса и полноценных трейлеров.

Зато была возможность сполна оценить игровой процесс Dragon Age: Inquisition. Главный герой вместе с компаньонами зрелищно сражался с драконом. Кроме того, продемонстрировали ролик, посвященный визуальной составляющей локаций ролевой игры — надо сказать, что смотрится всё очень высокохудожественно и просто красиво.

[embedded content] BioWare, кстати, сейчас занимается сразу тремя проектами — помимо Dragon Age и Mass Effect, существует ещё какая-то новая игра, которую, впрочем, на конференции не анонсировали.

Презентация The Sims 4 проходила под слоганом «Умные симы. Странные истории» — и, в самом деле, на экране разыгрывались очень странные (и при этом забавные) сценарии. Молодой накаченный самец отжигает на вечеринке, и вдруг приходит бабушка, которая всех раздражает. Не успевают со старушкой что-то сделать, как главный герой буквально умирает от смеха. С учетом, мягко говоря, экспрессивной жестикуляции и мимики персонажей, все сценки кажутся весьма комичными — прямо мир чокнутых экстравертов. Плюс в четвёртой части присутствует инструментарий для создания сима с совершенно любой внешностью, вплоть до самых безумных вариаций. В общем, в начале сентября можно будет как следует оторваться на виртуальных людях, втягивая их в невообразимые приключения.

Этой осенью впервые за долгие-долгие годы не выйдет очередная Need for Speed, а Criterion Games, некогда супервайзер гоночной серии, нынче строит некий симулятор экстремальных видов спорта, куда закинули вертолёты, скутеры, квадроциклы, мотоциклы, вингсьюты и ещё бог знает что. У игры нет ни названия, ни трейлера — на экране мелькнуло лишь несколько анимированных концепций и воодушевлённые лица разработчиков, которые счастливы заниматься подобным проектом.

Затем издательство перешло к традиционной демонстрации спортивной линейки. EA Sports UFC — впечатляющий симулятор боёв без правил для консолей нового поколения — уже доступен в рамках демоверсии, а на следующей неделе игра поступит в продажу. Поклонники жанра должны порадоваться наличию Брюса Ли — фотореалистичная копия великого спортсмена действительно внушает уважение, а в движении бойцы и вовсе великолепны — так естественно спортивные игры ещё, кажется, не выглядели.

На PS4 и Xbox One пожалует хоккей — серия NHL также обновляется до статуса «некстгена». Физика, безумно детализированные арены, эмоции на льду — все поклонники этого спорта непременно должны обвести кружком 12 сентября, дату релиза NHL 15.

FIFA 14 уже поставлена на рельсы нового поколения, так что местные нововведения, по идее, будут носить косметический характер. Игроки каким-то образом запоминают события прошлых матчей (видимо, речь идёт о стычках и слабых местах соперников), а окружение реалистичнее реагирует на происходящее. Газон вырывается клочьями, ворота шатаются от особо мощных ударов, а угловые флажки раскачиваются.

[embedded content] Завершилась конференция демонстрацией Battlefield Hardline. В серии интересное пополнение — шутер не про военную тематику, а про разборки полицейских с преступниками на улицах Лос-Анджелеса. В целом правила остаются прежними, только меняется антураж, что, безусловно, пойдет сериалу лишь на пользу. Levolution (динамическое изменение уровня во время боя), введенный в Battlefield 4, тоже на месте — в процессе битвы рушится здание, падает строительный кран и всё вокруг эффектно взрывается. Скрипты, конечно, но всё равно здорово. Разрабатывает игру Visceral Games, в свое время построившая трилогию Dead Space.

Со сцены ведущий пошутил, что на конференции показывают всё то, что мы наблюдали последние две недели в Сети. Так и вышло — презентация обошлась без сюрпризов. Основная интрига, связанная с Mass Effect, Mirror’s Edge и неанонсированными проектами, так и осталась интригой.

⇡#Ubisoft

Конференция французского издателя — единственная, на которую вашему покорному слуге не удалось попасть. Вероятно, без особых потерь (это Евгений так утешает себя. — прим. ред.). Ubisoft выдала лишь один большой анонс — новый экшен про будни оперативной группы под названием Rainbow Six Siege.

Assassin’s Creed Unity и Far Cry 4 наглядно показали Microsoft и Sony, а The Division и The Crew уже и без того обзавелись достаточным количеством роликов и предварительных материалов. Прочитать о конференции Ubisoft во всех подробностях, а также посмотреть видео всех показанных игр, вы можете в нашем специальном материале.

⇡#Sony

У японской компании, как всегда, оказалась самая длинная и местами затянутая конференция — в Sony умеют разбавлять зрелища и сюрпризы периодами «воды».

Очень много рассказывали про игры от сторонних издателей. Открылось событие очередным новым роликом Destiny. В новой игре создателей Halo всё больше собственно самой Halo — эпическая космоопера в знакомой стилистике. На PlayStation 4 будет много эксклюзивного дополнительного контента, а «бета» на платформе стартует уже 17 июля. Также большого внимания удостоилась Far Cry 4: в игре, оказывается, можно штурмовать пресловутые вышки несколькими способами — скрытно, верхом на слоне или с вертолета (это варианты только для одной показанной локации). Вообще, серия плавно эволюционирует в мощный клон Just Cause, превосходящий свой первоисточник — крюки для скалолазания, захват транспортных средств в самых необычных ситуациях и прочее веселье.

Номинация «Никто не сомневался года» — Grand Theft Auto V всё-таки доберется до консолей нового поколения. На презентации показали геймплей с PS4: 60 кадров в секунду и Full HD только красят одну из лучших игр прошлого поколения. К радости большинства наших читателей, GTA V посетит и ПК (а также Xbox One). 

[embedded content] Sony также первой показала геймплей Mortal Kombat X — в свежий файтинг пожалуют новые персонажи. Механика, само собой, остаётся прежней, но арены становятся интерактивнее, а связки комбо — более универсальными. Персонажи начинают цепочки ударов из почти любых положений, отчего битвы должны быть менее предсказуемыми.

В контексте рассказа о демо сторонних компаний стоит упомянуть и Batman: Arkham Knight — третью часть серии от Rocksteady можно смело назвать «GTA про Готэм-сити». Тёмный рыцарь гоняет по улицам города на бэтмобиле, который к тому же способен трансформироваться в танк. Не очень понятно, как это должно пойдти на пользу общей мрачной атмосфере прошлых частей, но выглядит (особенно с учётом шикарной графики) вполне бодро.

Ещё мелькнул очень забавный ролик Dead Island 2, который можно считать одним из самых оригинальных на всей Е3 2014. У Techland получился потрясающий креатив, легко заставляющий забыть о том, что прошлые части серии не обошлись без недостатков.

[embedded content] Теперь о проектах самой Sony. В новом ролике The Order: 1886 всё очень круто — абсолютно незаметна разница между геймплеем и постановочными роликами. Сначала кажется, что происходящее на экране — обычная CG-постановка, но нет — всё это на движке и с «бесшовным» переходом в саму игру.

Случился закономерный анонс LittleBigPlanet 3. Идея прежняя, только теперь проходить зубодробительные уровни можно в кооперативе на четверых, а главных героев несколько, и у каждого — разные способности. Uncharted 4 обзавелась заголовком — The Thief’s End. Автору этой статьи уже надоело писать про крутую графику в ролике, но это, чёрт возьми, так!

А вот God of War 4, к удивлению многих, не показали (если этот проект вообще есть в природе). Забавно, что пароль от Wi-Fi на мероприятии Sony был обозначен как GodofwarE32014 — что определенно намекало на хоть какие-то подвижки, но так намёком и осталось. Зато формально анонсирован таинственный проект от создателя Demon’s Souls под названием Bloodborne. Сказать о нём что-то толковое пока нельзя, так что смотрите ролик.

[embedded content] Переходим к менее важным новостеям. К inFamous: Second Son выйдет сюжетное дополнение, освещающее приключения девушки с «неоновой» способностью. Первая часть Ratchet & Clank с PS2 будет переделана для PS4. The Last of Us Remastered выйдет в конце июля (29 числа, если точнее). С PS4 можно будет совсем скоро напрямую заливать видео на YouTube.

Также интересно, что в ближайшее время начнется бета-тестирование (только в Северной Америке) PlayStation Now — сервиса стриминга игр, вышедших на PlayStation прошлых поколений. Пока будет доступно более сотни игр с PS3 на PS4 и PS Vita.

Проект PS Vita Sony, кажется, собирается аккуратно сворачивать — не состоялось ни одного анонса, а саму портативную консоль на конференции позиционировали исключительно в качестве аксессуара к PS4. Печально, но предсказуемо — уж очень плохо продается это мобильное устройство.

Главную приятную неожиданность поведали буквально перед самым занавесом — классический квест Grim Fandango будет переиздан на PS4 и PS Vita. Комментарии, думаю, тут излишни; хочется лишь понадеяться, что это событие задаст определенный тренд на оживление классики на современных платформах. К слову, Тим Шейфер уже твитнул, что эксклюзивность переиздания для платформ Sony не будет вечной.

Несмотря на затянутость, Sony провела наиболее сильную конференцию и отлично закончила насыщенный хорошими новостями «нулевой» день.

Напомним, что за всеми анонсами, тизерами, новостями и демонстрациями E3 2014 вы можете следить по одной ссылке.

Материалы по теме:

Материалы по теме

© 3DNews