Новая статья: Dragon Ball Z: Kakarot — саян, да не супер. Рецензия
Жанр | Ролевая игра, экшен |
Издатель | Bandai Namco |
Разработчик | Bandai Namco, CyberConnect2 |
Минимальные требования | Процессор Core i5–2400 3,1 ГГц/AMD Phenom II X6 3,3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti /AMD Radeon HD 7950, 36 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Core i5–3470 3,2 ГГц/AMD Ryzen R3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 960 /AMD Radeon R9 280X |
Дата выхода | 17 января 2020 года |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игралина PlayStation 4
Dragon Ball, популярнейшая манга Акиры Ториямы, как и аниме по её мотивам, до сих пор остаются невероятно востребованными во всём мире. Bandai Namco, в свою очередь, раз за разом пытается выпускать что-то, связанное с серией, однако чаще всего получается то скучно, то криво. Редким исключением стала Dragon Ball FighterZ, которая благодаря разработчикам Guilty Gear оказалась практически идеальной. В этом же году звёзды сошлись не лучшим образом — мы получили попытку сделать ролевой экшен по DBZ, но на этот раз от CyberConnect2, известной по виртуальному воплощению другого популярного сериала, Naruto. Затея, выглядевшая интересной на стадии концепта, в реальности оказалась наполнена таким количеством бесполезных механик, что их вполне бы хватило на отдельный проект, а то и два.
⇡#Горшочек, не вари!
Серьёзно, в Dragon Ball Z: Kakarot затолкали столько всего, что первые часа полтора игра заваливает справками обо всём подряд: рыбалке, прокачке, «досках сообщества» и прочая, и прочая. И если информацию о том, как вести сражения, ещё можно назвать полезной, то чем дальше, тем больше хочется задать один вопрос: «Зачем, чёрт возьми, так всё усложнять?». Например, нельзя просто так получить новую способность за очки опыта, вместо этого необходимо собрать определённое количество сфер одного из цветов. В некоторых случаях перед покупкой потребуется сначала изучить навык в тренировочном лагере, для чего попросят энное количество медалей, разбросанных по локациям.
Эпичных моментов в Dragon Ball Z всегда хватало
И так везде. Хочешь усилить комнату с испытаниями? Бегай и ищи нужные детали. Повысить уровень эмблемы души? Вперёд, на поиски подарков! Планируешь сделать машину? Собирательство — наше всё, зря что ли разработчики делали весь этот огромный мир?
Да, зря, потому что кроме бесконечного поиска материалов, сфер, еды и прочих гаек делать здесь нечего. Огромные пространства выступают лишь назойливыми декорациями, по которым раскиданы ресурсы и однообразные побочные задания, которые даже не пытаются предложить что-то интересное: две-три строчки диалогов, «найди-принеси» или «приди-побей». Повторять раз 50, если очень уж хочется получить соответствующий трофей, но терпение наверняка иссякнет куда раньше. Новая Dragon Ball будто сама стесняется своих дополнительных активностей — они и основное повествование не дополняют друг друга, а выглядят как две совершенно разные игры, грубо слепленные вместе. С помощью поручений даже прокачаться толком не получается, потому что опыта за их выполнение дают слишком мало.
И это ещё одна проблема Kakarot. Она очень старается походить на RPG и предлагает то же повышение в уровнях, вот только вне основного сюжета сделать это практически невозможно. Ни случайные схватки на просторах мира, ни какая-то другая деятельность не принесёт нужного количества очков за разумное время. Более того, немалая часть веток способностей каждого из героев закрыта за определёнными событиями кампании. Вы не станете суперсаяном до тех пор, пока не встретитесь в финальном противостоянии с Фризой. Не овладеете определёнными техниками, пока этого не разрешит повествование. Такой подход разрушает весь смысл прокачки как таковой, потому что постоянно бьешься в стену искусственно созданных ограничений.
В игре можно найти вот такие забавные отсылки к более ранним событиям с кадрами из аниме. Приятно вспомнить, с чего всё начиналось
Всё это приводит к тому, что в меню с навыками (как и в любое другое) заходишь только по той простой причине, что вспомнил о его существовании. А сюжетные схватки сбалансированы таким образом, что прийти к ним неподготовленным не дадут. Разве что можно вступить в них с неполным здоровьем, забыв отдохнуть перед важным событием. Подобное сделает бой чуточку сложнее, однако с оппонентом всегда будешь плюс-минус равен по уровням. Тут уже не важно, есть ли в арсенале условная «камехамеха +3» или «камехамеха +2».
К счастью, сражения оказались самой приятной частью игры, не в последнюю очередь благодаря зрелищности. Колоссальные горы рушатся, от энергетических залпов остаются воронки на земле, противники смачно врезаются в элементы окружения — словом, на экране постоянно творится вакханалия в лучших традициях Dragon Ball. При этом создаётся она по большей частью одной клавишей — знай себе долби по «атаке» да гляди, как персонаж выписывает красочные комбинации. Ещё веселее становится во второй, более сложной половине игры. Там уже в ход идёт весь арсенал приёмов, включая блоки, уклонения и контратаки, причём с обеих сторон.
Однако то, что отлично работает в противостояниях один на один, начинает скрипеть, стоит выйти против двух и более врагов (а такое встречается в любой случайной битве). Хотя бы по той причине, что анимация героя прерывается от любого чиха. Хочешь запустить мощный залп, а кто-нибудь внезапно подлетит со спины и отменит действие во время подготовки. Причём на большинство противников это не распространяется — они спокойно проигнорируют ваши усилия и надают по голове. Это уже не говоря о вечных противостояниях с камерой, присутствующих во всех трёхмерных играх серии, и сложности с пониманием того, откуда вообще тебя собираются бить. Маленькие стрелочки, указывающие направление угрозы, не очень помогают, когда экран заливают десятки эффектов, а соперники могут за секунду подобраться вплотную.
Транкса лучше не злить
Вообще, Dragon Ball Z: Kakarot наглядно показывает, почему по сериалу делают в основном файтинги без лишних сюжетных наворотов. Всё-таки сражения сильнейших бойцов вселенной — самая мякотка этой вселенной. А многие ли вспомнят, что происходило между грандиозной битвой Гоку и Фризы на Намеке или попытками остановить андроидов, что переросло в не менее масштабное противостояние с Селлом? То-то же.
Kakarot пересказывает знакомые истории, но разбавляет зрелищные знаковые события изрядной порцией рутинных занятий. С до-о-о-олгими разговорами (минут по десять), необходимостью постоянно отвлекаться от сражений ради сюжетного поиска ресурсов, пустыми перемещениями из точки А в точку Б лишь ради того, чтобы вернуться обратно, и прочей ерундой. Зачем, скажем, нужно обязательно сдавать на водительские права в основной кампании, когда все герои умеют летать на огромных скоростях? Да, это был забавный момент в аниме, но езда на время через контрольные точки в игре смотрится, мягко говоря, криво.
Именно желание Kakarot стать ролевым экшеном с большим количеством занятий сыграло с ней злую шутку. Стоит чуть отойти в сторону от кампании, как игра начинает проседать под грузом избыточных механик и собирательства ради собирательства. Создаётся ощущение, будто разработчики сами не до конца поняли, в каком направлении планировали развивать игру. Поэтому тут соседствуют прокачка и искусственные ограничения на неё же, открытый мир вроде бы и есть, но используется чисто для галочки, а любая посторонняя активность почему-то требует обязательной траты времени на набивание карманов ресурсами одного из многих видов. В этом году попытка сделать достойную игру по Dragon Ball оказалась в лучшем случае неплохой. На фоне чистокровных файтингов она смотрится бледно.
Достоинства:
- зрелищные сражения;
- повествование ведётся от лица нескольких героев;
- большое количество фансервиса для любителей вселенной.
Недостатки:
- огромное количество механик, о которых попросту забываешь;
- пустой открытый мир;
- еле работающие ролевые элементы;
- необходимость постоянно искать ресурсы для улучшения чего бы то ни было;
- искусственные ограничения по прокачке.
Графика |
Картинка выглядит ярко и красиво, однако не настолько, чтобы оправдывать проблемы с частотой кадров и массу продолжительных загрузок. |
Звук |
Уже на одном вступительном ролике, выполненном в стиле открывающей заставки аниме, можно пустить ностальгическую слезу! Да и в целом звуковое оформление и озвучение выполнены на достойном уровне. |
Одиночная игра |
Если идти чисто по сюжету, то Kakarot будет местами скучноватой, но предложит немало зрелищных боёв и крутых соперников. Однако стоит пойти гулять по миру игры, как быстро понимаешь, что делать здесь толком нечего. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
С одной стороны, Dragon Ball Z: Kakarot проведёт через все знаковые сражения сериала — новички познакомятся с этим эпичным аниме, а знатоки вселенной смогут освежить память. С другой стороны, игра стала отличным примером того, что не во все проекты стоит добавлять открытый мир, ролевые составляющие и большое количество механик. |
Оценка: 6,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
© 3DNews