Новая статья: Call of Duty: Modern Warfare — кривое зеркало современного мира. Рецензия
Жанр | Экшен |
Издатель | Activision |
Разработчик | Infinity Ward, http://www.beenox.com/ |
Минимальные требования |
Процессор Intel Core i5–2500k 3,3 ГГц/ AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon HD 7950, 175 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Battle.net |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7–4770K 3,5 ГГц/ AMD FX-8350 4,0 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 580 |
Дата выхода | 25 октября 2019 года |
Возрастной ценз | от 17 |
Платформы | PC, Xbox One, Playstation 4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Call of Duty — это островок стабильности в игровой индустрии. Каждый год, что бы ни случилось, осенью звучит «зов долга». И всегда знаешь, чего ждать: яркого постановочного экшена в одиночной кампании и стремительных перестрелок в мультиплеере с примесью различных кооперативных развлечений, будь то спецоперации для совместного прохождения или противостояние зомби. Систему сломала разве что Black Ops 4, поставившая во главу угла королевскую битву. Modern Warfare, в свою очередь, возвращает серию в максимально привычное русло. Жаль, что в попытках погнаться за злободневной темой игра часто скатывается в глупости и банальную клюкву, которая, казалось бы, осталась в прошлом.
⇡#Опять злые русские!
Когда-то Call of Duty 4: Modern Warfare показала, какой может оказаться война в наше время, не чураясь весьма жестких сцен, врезавшихся в память. Чего только стоит возможность от первого лица увидеть последние минуты жизни бойца после ядерного взрыва. И пусть Захаев был банальным злодеем, история в целом все равно увлекала и не перегибала палку с американским ура-патриотизмом (хоть он, безусловно, присутствовал).
Команда готова спасать мир
Когда Infinity Ward объявила о переосмыслении своей же классики, я до самого конца надеялся, что разработчики действительно покажут жестокость войны с ее «серой моралью». Местами даже получилось. В Modern Warfare этого года герои ради благой цели совершают, скажем прямо, неоднозначные поступки и понимают, что они самые настоящие убийцы. Да и одного из антагонистов можно понять. Разумеется, есть одно «но», о котором вы наверняка уже наслышаны.
Спецназовцы США и агент ЦРУ, за которого мы играем, высаживаются в вымышленной стране Кастовии, в городе Верданск. Цель — выкрасть ядовитый газ, принадлежащий русскому генералу Роману Баркову. Руководство сразу решает, что провернуть все по-тихому не получится, поэтому сперва хорошенько утюжит базу бомбами. Базу, где хранится ядовитый газ. Утюжат бомбами. Сценарные ходы зачастую продиктованы зрелищными сценами, а не наоборот, и в этом серия себе не изменяет. Хотя Modern Warfare образца 2019-го пытается быть более приземленной, чем предшественница из 2007-го. Из сюжета выбили всю самоиронию, оставив лишь суровый милитаризм в сложном мире без четкой границы между добром и злом.
Кроме, конечно, «злых русских». Оказывается, вымышленную страну Урзыкстан захватила вполне реальная русская армия под предводительством того самого Баркова. Действовал он якобы из патриотичных соображений — ради уничтожения террористов, напавших на Россию, —, но нет на свете причины, оправдывающей его действия: массовые убийства мирных жителей, расстрелы, травля газом, изощренное повешение. С экрана льется бессмысленная жестокость ради жестокости, которая просто отталкивает.
Зачем эти зверства? Кажется, лишь ради эпатажа
При этом игра совершенно отказывается давать контекст. Мотив выше обозначен ровно одним предложением, брошенным в пылу истерики. Где-то между строк диалогов, на фоне, нам намекают, что вроде бы это не совсем русская армия, а наемники (в оригинале тоже встречается формулировка «люди Баркова», чем воспользовались локализаторы и почти везде заменили ей обращение к русским врагам), да и те подчиняются Баркову только из страха. Официальная позиция России в сюжете вовсе не звучит, словно государство не в курсе, что один из командующих армией годами зверствует в другой стране. То есть в сухом остатке у нас русские солдаты, выполняющие любой приказ русского генерала-садиста.
Эту сюжетную линию даже сложно назвать пропагандой или русофобией — для политического заявления она слишком плоская и глупая. Скорее — банальная лень сценаристов. Русские здесь даже не главный враг. Капитан Прайс и компания воюют с Аль-Катала — террористической организацией, порожденной жестокостью захватчика Урзыкстана. Сценаристам Modern Warfare лишь нужна была страна с военной мощью, подходящая на роль оккупанта. «Злые русские» подвернулись как удобный штамп, но вкупе с потугами «сделать реалистично» он превратился из клюквы в полный идиотизм.
Обидно, ведь в остальном история вышла стройной. Да, порой здравый смысл в давних традициях серии падает жертвой зрелищности, но сам сюжет все равно разворачивается последовательно и подчиняется внутренней логике. Персонажи, пусть шаблонны, наделены и характером, и мотивацией. Особенно удалась Фара — глава повстанцев Урзыкстана, и ее брат Хадир. С их точки зрения каждый поступок обоснован.
Вау-сцены потеряли в размахе, но куда же без подрыва зданий?
⇡#Военный триллер
В Modern Warfare 2019 нет эпичного размаха, взрывов ядерных бомб или подрыва Эйфелевой башни. Налет мрачности и щепотка триллера приближают игру к атмосфере «Убийцы» Дени Вильнева. Infinity Ward по-прежнему показывают себя мастерами игровой режиссуры. Студии не нужен масштаб, чтобы бросать игрока от одной яркой сцены к другой с погружением в самый центр событий.
Игра выстроена как аттракцион, где стиль игрового процесса сменяется в каждой миссии. Например, во вступлении при штурме склада противники вырубают свет. Кромешную тьму разгоняет лишь слабый свет фонариков на касках и приходится неспешно продвигаться вперед, реагируя на любой шорох — враг может прятаться за каждым углом. В этот момент чувствуешь себя настоящим бойцом спецназа. Удивительно, но персонаж в Modern Warfare потрясающе ощущается: как он движется, перезаряжает оружие, неспешно открывает дверь или стремительно врывается в помещение.
И наконец-то в Call of Duty очень приятно стрелять. Четко чувствуешь разницу между разными видами оружия, отлично передана отдача. Выстрелы порой оглушают, а от хлюпающего звука попадания пули в тело становится не по себе. Особенно если случайно задеваешь гражданского. Некоторые эпизоды отлично срабатывают именно благодаря проработанной баллистике — перестрелки в закрытых помещениях превращаются в настоящее голливудское зрелище.
Периодически экшен разбавляют небольшими мини-играми. Например, надо помочь гражданскому скрыться от террористов, направляя его по камерам наблюдения
Modern Warfare толкает серию в верном направлении и исправляет многие проблемы предшественниц. Приевшиеся коридоры порой уступают место просторным локациям, где вы сами можете решить, каким маршрутом продвигаться. Ближе к финалу вы вовсе десантируетесь в ночном городе, где нет строгого порядка выполнения целей, и даже стиль игры отдан на откуп пользователю: действуйте скрытно или идите напролом. Но если уж героя запирают в узком пространстве, то каждый раз это уникальный опыт: одно дело штурмовать коттедж, где непонятно, кто террорист, а кто — нет, и совсем другое — пробиваться через минированный тоннель.
⇡#Встретимся на поле боя
Если одиночная кампания, несмотря на множество плюсов, может оттолкнуть глупой сюжетная линией (пусть даже финал способен сгладить закономерный гнев), то в мультиплеере каждый найдет отдушину. Режимов не так много, чтобы разбегались глаза, но достаточно, чтобы предложить развлечение на любой вкус. Как и в сюжете, в онлайновых баталиях персонаж стал ощущаться гораздо лучше: у него появилась инерция, чувство веса. Поэтому даже привычные режимы командных схваток или «каждый за себя» стали более размеренными и, можно даже сказать, более тактичными. Еще не Battlefield, но уже и не та привычная Call of Duty.
Порой возникают неожиданные ассоциации с Counter-Strike. Особенно в режиме «Огневой контакт», где на маленькой арене в схватке сходятся два отряда по два бойца. Здесь нет влияния прокачки, а набор оружия, одинаковый для всех участников, в каждом раунде определяет сама игра.
Некоторые мультиплеерные карты заимствуются из сюжета, некоторые можно увидеть только в сетевой игре
Для остальных режимов уже привычным образом необходимо настраивать комплекты экипировки и пассивных навыков. Чем выше уровень, тем больше вариантов доступно. Отдельно прокачивается каждый ствол: по мере использования открываются новые обвесы и визуальные украшения. В фаворе, как всегда, винтовки с оптическим прицелом средней дальности и дробовики для дерзких вылазок во вражеское укрытие. Пулеметы, наконец, обзавелись разбросом и перестали быть машиной смерти. От пистолетов и пистолетов-пулеметов толку все еще мало. А снайперская винтовка на некоторых картах очень даже пригодится. Впрочем, надо помнить, что умелый игрок с любым оружием представляет из себя угрозу.
Неожиданно Infinity Ward решила ступить на территорию DICE с режимом «Наземная война» на 64 человека, где есть даже военная техника. Правда, сама локация показывает неопытность разработчиков на стезе глобальных сетевых баталий — здесь самый настоящий рай для снайперов. Игра превращается в хаос, ведь стоит только выбежать, как тут же умираешь, не успев осознать, откуда прилетело. С десяток подобных смертей, и сразу же хочется вернуться к привычному противостоянию »10 на 10», тем более что карты для таких сражений сделаны гораздо лучше: они стараются уйти от приевшейся формулы из нескольких коридоров и очевидных точек для столкновений.
Для тех, кто хочет поиграть с друзьями плечом к плечу против компьютерных болванчиков, припасены «Специальные операции». И пока что это самый разочаровывающий режим. Идейно он продолжает сюжетную историю (и здесь русский спецназ, кстати, среди хороших ребят!), но не ждите какой-либо постановки. Вы просто высаживаетесь на огромной карте и поочередно выполняете ряд задач вроде взлома серверов или уничтожения вражеской техники. Вроде бы весело, но удовольствие портит очень спорный баланс. Игра просто заваливает волнами врагов и требует такого уровня взаимодействия, что пройти миссию в группе незнакомцев почти невозможно.
Нет, режима королевской битвы не завезли, просто так высаживаются герои кооперативных миссий
* * *
Прекрасно видно, сколько труда Infinity Ward вложила в игру. Наконец-то Call of Duty — это не только яркий аттракцион, но и качественный шутер, где интересно стрелять: как в одиночной игре, так и в мультиплеере. Для меня она стала, пожалуй, лучшей с точки зрения механики частью в этом поколении. Однако дешевый и откровенно конъюнктурный ход со «злыми русскими» портит все удовольствие. Если уж взялись рассказывать серьезные истории, то извольте показывать разных людей и взгляды, а не ходячие штампы в тельняшках.
Достоинства:
- проработанная шутерная механика;
- каждая миссия обладает своим уникальным стилем игры;
- отличное визуальное исполнение;
- разнообразные онлайновые режимы на любой вкус;
- удачный новый режим «Огневой контакт».
Недостатки:
- универсальный штамп «злые русские» абсолютно неуместен в истории, которая пытается быть серьезной;
- несбалансированный режим «Наземная война».
Графика |
Впервые за долгое время Call of Duty снова можно назвать технологичной. Выглядит и ощущается Modern Warfare чертовски кинематографично. |
Звук |
Умеренно пафосный саундтрек отлично вписывается в игру. И, самое главное, оружие звучит действительно сочно. |
Одиночная игра |
С точки зрения игровой механики и режиссуры геймплея Modern Warfare — образцово-показательный шутер. Что же касается сюжетного наполнения — решайте сами, можете ли вы абстрагироваться от глупого штампа про «злых русских». |
Коллективная игра |
Сетевые побоища на любой вкус и цвет должны удовлетворить самого требовательного игрока. |
Общее впечатление |
Удачное переосмысление Modern Warfare, которое можно было бы рекомендовать всем поклонникам военных боевиков, если бы не одно «но». |
⇡#Оценка: 7,5/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
© 3DNews