Новая статья: Beautiful Desolation — омерзительное, но такое необычное будущее. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель THE BROTHERHOOD
Разработчик THE BROTHERHOOD
Минимальные требования Процессор Intel Core i3–530 2,9 ГГц / AMD Phenom II X3 710 2,6 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon R7 250, 14 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5–2400 3,1 ГГц / AMD Phenom II X6 1100T 3,3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R9 270
Дата выхода 26 февраля 2020 года
Возрастной ценз Не определен
Платформы PC
Официальный сайт

Играли на PC

Знаете, есть такие игры, которые вроде бы корявые, местами до жути раздражающие, но от них очень сложно оторваться. Потому что за неудобным геймплеем скрываются захватывающий сюжет, необычный мир и очень странные действующие лица. Beautiful Desolation от создателей хоррор-приключения Stasis — как раз из этой братии. Она может с лёгкостью вывести из себя и заставить в сердцах жать Alt + F4, но уже через час непременно возвращаешься обратно. Интересно же, что там будет дальше и сколько ещё мерзких персонажей можно встретить на своём пути!

⇡#Закликай меня до смерти

Продираться сквозь игровые условности приходится постоянно. Beautiful Desolation — классический квест в изометрической перспективе родом из начала нулевых, со всеми вытекающими отсюда проблемами. Причём выстроен он таким образом, что местами руководствуешься не логикой, а просто путешествуешь туда-сюда-обратно по всем регионам подряд и банально пытаешься угадать, какую последовательность кликов разработчики придумали на этот раз. Я не то чтобы против пиксель-хантинга на нескольких смежных локациях — всё-таки прочесать их можно достаточно быстро, —, но когда между ними предлагают не просто летать, а перемещаться по разным областям планеты через специальные врата, то это уже выглядит как намеренное затягивание времени.

Шикарный вид, правда?

Шикарный вид, правда?

Ещё здесь очень легко застрять, пропустив в достаточно большом мире какой-нибудь важный для продвижения предмет. Если не знаешь, что делать дальше, то самый верный способ — просто-напросто тыкаться носом в каждый угол на каждой из доступных для посещения локаций. Наверняка где-то там завалялась нужная вещь, на поиск которой можно потратить как пять минут, так и целый час. Изометрия тут скорее вредит, поскольку обзор может преграждать какая-нибудь башня, позади которой персонаж может пройти, но пока не кликнешь на определённом месте, этого не узнаешь. Справедливости ради, со временем привыкаешь и уже на автомате «пылесосишь» каждую новую территорию, пытаясь протиснуться в любую мало-мальски подозрительную щель.

Смущает и отсутствие журнала заданий. И это несмотря на возможность проходить несколько сюжетных веток параллельно. Можно лишь заново читать диалоги — фильтрация которых в меню оставляет желать лучшего, — пытаясь одновременно не утонуть в огромном количестве придуманных для игры терминов и понять (или вспомнить), что же от вас всё-таки хотят. Да и продолжение беседы иногда активируется не самым очевидным образом. В каких-то случаях нужно выйти с уровня, в каких-то — узнать новую информацию у других персонажей. Всё это, опять же, приводит к тому, что приходится по кругу облетать все доступные локации, пытаясь натолкнуться на того, с кем можно поговорить.

Казалось, что моменты, когда продвижение вперёд зависит лишь от бросков кубика, остались на кладбище игровой истории. Однако Beautiful Desolation напомнит, насколько такое может бесить

Казалось, что моменты, когда продвижение вперёд зависит лишь от бросков кубика, остались на кладбище игровой истории. Однако Beautiful Desolation напомнит, насколько такое может бесить

⇡#Противно, но притягательно

Казалось бы, игра прошлась по всем граблям жанра, так чем же она может зацепить? Вот тут и начинается самое интересное. Из необычного, вязкого мира Beautiful Desolation невероятно сложно выбраться, а разговоры с максимально странными персонажами лишь прибавляют ему омерзительного шарма. Главный герой со своим братом и забавным робопсом попали в далёкое будущее из альтернативных восьмидесятых, где технологии шагнули далеко вперёд, а ИИ развивался семимильными шагами, что в итоге и привело к ядерной войне. Подопечные сами не в курсе, что тут вообще происходит, и вместе с пользователем пытаются понять, по каким законам работает этот дивный новый мир.

Я не зря упомянул странных персонажей, поскольку людей в привычном нам виде на планете практически не осталось. В основном встречаются то разумные роботы, то симбиоз плоти и железок, то ещё какая-нибудь пакость. И если в одних случаях у гибридов ещё может быть какое-то подобие тел, то в других разум настоящий и искусственный соседствуют на одной плате. И довольно неприятно наблюдать за тем, как вроде бы человек, пусть и выглядящий как дрон с черепушкой сверху, изливает тебе душу, рассказывая грустную историю о предательстве. О том, как остался совсем один в темноте, поскольку больше не может видеть и не слышит голоса ретранслятора, а его посреди предложения попросту отключает непреклонный ИИ. Слишком много болтает, видите ли.

В игре очень много коротеньких CGI-заставок

В игре очень много коротеньких CGI-заставок

И это лишь малая часть того, что встретится в Beautiful Desolation. Здесь есть поезд с говорящим куском мяса внутри по имени Шонгололо, вспоминающий свою возлюбленную. Раса паразитов, которая не может выжить без тел, поэтому крадёт в соседнем поселении детей, вселяется в них, сжирает мозги и начинает контролировать оболочку. Один из роботов-торговцев носит разрубленное на две части человеческое лицо на голове. Все эти странности, местами выглядящие откровенно противно, прекрасно работают на погружение. Просто не знаешь, кто тебя ждёт за следующим поворотом: будет ли это сторожевая машина, решившая уйти из армии и заняться музыкой, или же голограмма древнего существа, которая начнёт откровенно издеваться, считая собеседника недостойным идиотом?  

В каждой области есть свои народы, которые если не откровенно враждуют между собой, то как минимум используют друг друга для собственной выгоды. И по мере прохождения самому предстоит решить, в чью пользу разрешить конфликт. Игра в этом плане довольно прямолинейна — предлагает выслушать точку зрения обеих сторон, а потом уже занять одну из них, но сделать это не так-то просто. Хотя бы по той причине, что правильных вариантов здесь нет. Кто-то в любом случае пострадает, причём тебя могут ещё и наглым образом обмануть, не отдав обещанный предмет! Слишком наивных и добросердечных здесь явно не любят.

Спасибо, но нет! Мне и с кожей на лице вполне себе нормально живётся

Спасибо, но нет! Мне и с кожей на лице вполне себе нормально живётся

К слову, несмотря на всю бюджетность озвучения, разработчики изо всех сил старались придать жителям каждого из поселений индивидуальности не столько через внешний вид, сколько через манеру говорить. И, пожалуй, у них это получилось на «отлично». Новых персонажей интересно встречать в том числе и потому, чтобы послушать их говор. Хотя если рассматривать само качество текста в диалогах, то оно звёзд с неба не хватает.

***

Beautiful Desolation — игра не идеальная и, скорее всего, пройдёт мимо подавляющего большинства. Она собрала все проблемы жанра point-and-click, а загадок, упомянутых в описании проекта, здесь и вовсе нет. Однако те, кого не пугает необходимость постоянно догадываться, какую последовательность кликов в разных локациях разработчики придумали на этот раз, смогут с головой погрузиться в крайне необычный мир, давящий атмосферой меланхоличной безысходности, и познакомиться с не менее странными персонажами. Получилось пусть и корявенько, но безумно притягательно.

Достоинства:

  • необычный мир и его жутковатые обитатели;
  • разнообразные, но обязательно странные представители разных народов с собственными диалектами;
  • гротескный, местами противный, но крутой в своей мерзости дизайн персонажей.

Недостатки:

  • изометрическая перспектива порой мешает нормально передвигаться по локациям;
  • «загадки» сводятся к угадыванию последовательностей действий, задуманных разработчиками;
  • огромное количество придуманных терминов и названий, для которых нет глоссария.
  • необходимость тыкаться носом в любую подозрительную щель, пытаясь не пропустить какие-либо важные предметы. 

Графика

Для своей категории и жанра игра выглядит приятно, а благодаря интересному дизайну персонажей и локаций придираться особо не к чему. Разве что изометрия иногда мешает исследованию.

Звук

Озвучение простовато, однако всё равно выполнено на достаточно высоком уровне. Особенно удались разнообразные диалекты.

Одиночная игра

Атмосфера мира, его странные жители и прочие элементы совершенно особой вселенной, в которых очень интересно копаться, соседствуют с банальным «догадайся, о чём думали разработчики». Второе приводит к необходимости колесить кругами по всем областям куда больше, чем того хотелось бы.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Beautiful Desolation будто бы существует вне времени и даже не заметила, что жанр point-and-click-квестов практически вымер. Но она наверняка найдёт поклонников благодаря интересному, безумно атмосферному миру и его жителям.

Оценка: 7,0/10

 Подробнее о системе оценок

Beautiful Desolation

Видео:

⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews