Новая статья: Apex Legends — претендент на трон. Рецензия
Жанр | Шутер |
Издатель | Electronic Arts |
Издатель в Россия | Electronic Arts |
Разработчик | Respawn Entertainment |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3–6300 3,8 ГГц/AMD FX-4350 4,2 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640/AMD Radeon HD 7730, 22 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5–3570K 3,4 ГГц/AMD Ryzen R5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290 |
Дата выхода | 4 февраля 2019 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Порой начинаешь скучать по временам, когда о половине новых игр с запозданием узнавал из журналов, а другую половину случайно замечал на прилавках, тратил пару сотен рублей на «джевел» с понравившейся обложкой и надеялся на что-то хорошее. Сейчас о грядущих релизах мы узнаем чуть ли за несколько лет до их выхода, их сопровождают уймой трейлеров, показов и интервью — сюрпризов почти не осталось. Но Apex Legends это не касается — пусть информация об игре и «утекла» незадолго до релиза, все подробности мы узнали ровно в ту минуту, когда она стала доступна для загрузки.
В такой ситуации даже неважно, что это очередная королевская битва, — сюрприз есть сюрприз. Ведь разработкой занималась студия Respawn Entertainment, чья Titanfall 2 незаслуженно осталась незамеченной из-за появления в одно время с Call of Duty: Infinite Warfare и Battlefield 1. Фанаты шутера наверняка хотели бы видеть Titanfall 3, а не «батл рояль» без сумасшедшего бега по стенам, титанов и прочих отличительных особенностей серии. Однако Apex Legends не похожа на игру, слепленную по приказу Electronic Arts за пару месяцев. В ней есть несколько крутых идей, делающих проект привлекательным для широкой аудитории.
В маленьком круге артобстрелы особенно страшны
⇡#Три богатыря
Одно из главных отличий игры от других представительниц жанра — отсутствие соло-режима. Только двадцать команд по три человека в каждой. Но не спешите с выводами и не закрывайте эту страницу уже сейчас — даже мне как человеку, предпочитающему играть в королевские битвы исключительно в одиночку, было максимально комфортно участвовать в матчах и завоевывать победы, не произнося ни слова.
Все дело в удобно организованном взаимодействии с товарищами. Взять хотя бы первые секунды матча — в других играх вы должны договариваться с напарниками и выпрыгивать одновременно, что без связи получается не всегда. В случайно собранной команде наверняка найдется один «тормоз» или один Рэмбо, падающий отдельно от всех. Тут же случайно выбирается лидер, вместе с которым из корабля выскакивает весь отряд, и втроем вы летите в одну точку. Перед прыжком коллеги могут давать советы, а неуверенным игрокам ничто не мешает передать лидерство другому.
Дальше все происходит так же, как в остальных подобных играх: все приземлились и начинают бегать от одного здания к другому, собирать оружие, обвесы, аптечки, щиты. Примерно в этот момент новичок начинает замечать, какие здесь общительные персонажи. Они произносят фразы, если атакованы, если лечатся, если используют способности — никакой лишней болтовни, только важная для команды информация. Одним нажатием можно указать на точку, куда вы хотите отправиться, а двумя — отметить местоположение противника. И об этом герой тоже скажет.
В этом месте полегло немало легенд
Однако это лишь малая часть возможностей здешней системы коммуникации. Ненужные вам находки можно отмечать, и тогда они станут видны товарищам по отряду. Если же вам требуются определенные патроны или увеличенная обойма, то стоит в инвентаре нажать на соответствующую ячейку, и персонаж попросит все сам. Настолько удобные (и, казалось бы, очевидные) возможности хочется иметь во всех королевских битвах — без них возвращаться в Fortnite или PUBG уже не хочется.
Герои комментируют происходящее не только в разговорах об экипировке. Знакомые с жанром игроки давно в курсе, что если вы убили в командном режиме одного из участников, и он погиб сразу же, а не ползает на коленях в ожидании товарищей, значит, весь его отряд перебит. Без связи сообщить об этом трудно, но в Apex Legends герой говорит о таких вещах сам. Вроде бы мелочь, но это сильно помогает в тех случаях, когда к перестрелке присоединился поздно и не уверен, остался ли рядом кто-то из противников.
⇡#Все для людей
Шутер буквально переполнен такими удобными «фишками», которые делают игровой процесс Apex Legends одним из лучших в жанре. К примеру, в «Затмении» в Black Ops 4 надоедало постоянно снимать с оружия обвесы, прежде чем брать в руки новую пушку. В Apex Legends подходящие прицелы, обоймы и приклады переносятся автоматически. Мало того — если в вашем инвентаре есть неиспользуемый предмет, совместимый лишь с определенным типом оружия, он будет автоматически применен к следующей подходящей пушке. Удобно!
С помощью этой вещицы можно ускорить процесс восстановления спецумения
Интересно и то, что погибший напарник не исчезает навсегда — соратники могут взять флаг с его тела и отнести вещицу к одному из нескольких воскрешающих объектов на карте. Солдат вернется в строй без брони, оружия и всего инвентаря, но зато живым — может быстренько собрать окрестный хлам, взять в руки какой-никакой пистолетик и уже стать полезным. Знамя довольно быстро исчезает, но если кто-то его уже подобрал, воскрешение практически гарантировано — главное, чтобы несущий его напарник не погиб.
От остальных королевских битв игру отличает и повышенная мобильность персонажей, которая достигается за счет возможности скатываться со склонов на высокой скорости. Это спасает в перестрелках, поскольку попасть в вас становится труднее. Другое явное отличие связано с окружением — в игре практически нет мест, где не удалось бы найти хоть какие-то укрытия. Если и встречается какая-нибудь пустыня, то на ней обязательно раскиданы булыжники, обломки и всякий мусор, позволяющие перевести дух и использовать аптечку. Хотя от гранат это никак не защищает.
Высокую динамику матчей тоже можно считать особенностью. В отличие от PUBG и Blackout, в Apex Legends нельзя ложиться на землю. А сидеть до конца матча в одном здании или выстраивать крепость, как в Fortnite, не так уж интересно. По противникам нужно стрелять довольно долго, поэтому нередки ожесточенные дуэли: с подкатами к укрытиям, восстановлением щитов, попытками перехитрить оппонента и зайти с другой стороны. Персонажи не получают урон от падений с любой высоты и могут карабкаться по стенам, что часто позволяет нанести неожиданный удар по любителям отсиживаться и комфортно палить по ничего не подозревающим жертвам.
На карте всегда есть несколько мест с гарантированной добычей высшей категории
⇡#Легенды рождаются здесь
Спорным решением казалось добавление классов персонажей — герои обладают уникальными умениями и даже абсолютными способностями, которые заряжаются в течение нескольких минут. Многим нравится Патфайндер, в арсенале которого есть крюк-кошка — с его помощью он забирается на крыши зданий и может, как Человек-паук, пролететь над головой противника и быстро оказаться у него за спиной. Его спецумение позволяет выпустить трос, который цепляюется за далеко расположенные объекты, — воспользоваться им могут все участники матча.
Есть в Apex Legends и герои поддержки, и штурмовики. Пассивный навык Бангалор увеличивает ее скорость передвижения, когда она получает урон, Лайфлайн быстрее использует лечащие предметы и скорее реанимирует союзников. Слегка дисбалансным можно назвать спецумение Гибралтара и Бангалор вызывать артобстрел — если вы прячетесь за ящиком под открытым небом, скорее всего, шансов на спасение не будет. Однако для тех, кто постоянно находится в движении и не торчит в кустах до последнего круга, это вряд ли окажется проблемой.
В остальном герои ничем не отличаются — они могут использовать абсолютно все лежащие на земле предметы, экипировать все оружие и все обвесы. Подавляющее большинство матчей я провел, играя за Лайфлайн, которая считается медиком и может раз в минуту призывать лечащего дрона для себя и союзников. Однако это никак не мешало выбрать любой желаемый образ действий, от снайперских перестрелок до штурма помещений с дробовиком наперевес.
После матча можно узнать, кто дольше прожил и нанес больше урона
Все в игре сделано на очень высоком уровне: дизайн, инвентарь (как же удобно на консолях обыскивать трупы — учись, Treyarch!), стрельба. Вопросы возникают лишь к системе прогресса. Изначально в Apex Legends разблокировано шесть героев, еще двоих можно купить либо за реальные деньги, либо за виртуальную валюту, которую выдают мелкими порциями за повышение уровня. Один персонаж откроется примерно через 15 часов, для другого потребуется еще больше времени. В принципе, это не проблема.
А вот лутбоксы… только все начали отвыкать от их присутствия в играх, как вдруг мы видим систему прогресса из Overwatch, практически без изменений в лучшую сторону. С каждым новым уровнем выпадает ящик, который содержит в себе три вещи. И всякого хлама в них очень, очень, очень много. По два десятка костюмов для каждого героя, столько же раскрасок для каждой пушки, позы для баннера и украшения для него же, бесчисленное количество реплик — надеяться на какой-то определенный приз не приходится. Для создания желаемых вещей используется еще один тип валюты, и ее выдают в настолько мизерных количествах, что заплатить за крутой костюм будет проще, чем ждать его в лутбоксе.
***
Но это все косметика, которая интересна далеко не всем. В остальном Apex Legends можно назвать одной из лучших условно-бесплатных игр на рынке — то, что столь качественный, увлекательный и продуманный до мелочей шутер не стоит ни копейки, в 2019 году удивляет. Electronic Arts, что с тобой случилось? Неужели наконец-то издательство выпустило проект, в который сразу влюбились и сообщество игроков, и стримеры, и пресса? Пока трудно сказать, как Apex Legends повлияет на мировой феномен в лице Fortnite, но как минимум одним из главных мультиплеерных шутеров поколения игру считать уже можно.
Достоинства:
- великолепная система коммуникации, которую хочется видеть во всех командных шутерах;
- несколько интересных идей, отличающих игру от других представительниц жанра;
- восемь героев с уникальными навыками на любой вкус;
- быстрые динамичные матчи;
- отличная стрельба и достаточное количество типов оружия.
Недостатки:
- лутбоксы содержат лишь по три вещи, а хлама среди косметических предметов слишком много, чтобы быстро получить желаемое.
Графика |
Оказывается, на движке Source можно создавать такие огромные карты на 60 человек! Графика, конечно, не передовая, зато все отлично оптимизировано и на консолях, и на слабеньких компьютерах. |
Звук |
Пафосная музыка во время высадки настраивает на нужный лад. Сразу после приземления она отключается и начинаешь слушать своих напарников — с помощью их подсказок легко сориентироваться в происходящем. |
Одиночная игра |
Не предусмотрена. |
Коллективная игра |
Играть в командный шутер всегда веселее с товарищами, и Apex Legends — не исключение. А поскольку у каждого персонажа свои навыки, можно пробовать разные тактики и активно друг другу помогать, чтобы победы сыпались одна за другой. Однако и одиночкам будет максимально комфортно, настолько в игре шикарная система общения и взаимодействия. |
Общее впечатление |
Отличная королевская битва и один из лучших шутеров поколения. Да еще и бесплатно! |
Оценка: 9,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
© 3DNews