Новая политика конфиденциальности WhatsApp способствовала взрывному росту популярности конкурентов

Обновлённая политика конфиденциальности WhatsApp, в рамках которой мессенджер может делиться пользовательскими данными со всеми сервисами Facebook, вступила в силу 15 мая, но анонсирована она была ещё в январе. Это нововведение вызвало негативную реакцию пользователей и способствовало росту конкурентов мессенджера. Платформа Sensor Tower проследила, как изменялся уровень популярности WhatsApp и его конкурентов в лице Telegram и Signal за последние месяцы.

Изображение: SensorTower

Изображение: SensorTower

Данные Sensor Tower показывают, что после анонса новой политики WhatsApp многие пользователи начали активнее использовать другие мессенджеры, особенно это касается Telegram и Signal. За первые четыре месяца количество загрузок Telegram выросло на 98% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и достигло 161 млн. Количество загрузок мессенджера Signal за тот же период выросло на 1192% до 64,6 млн. При этом количество скачиваний WhatsApp в период с января по апрель 2021 года снизилось на 43% по сравнению с показателем за четыре месяца прошлого года — до примерно 172,3 млн.

Изображение: SensorTower

Изображение: SensorTower

В январе Telegram был загружен примерно 63,5 млн раз, что на 283% больше по сравнению с показателем за аналогичный период годом ранее, когда мессенджер был скачан 16,6 млн раз. Мессенджер Signal в январе скачали примерно 50,6 млн раз, тогда как годом ранее количество загрузок составляло всего 992 тыс. (прирост на уровне 5001%). Однако уже в феврале количество загрузок упало на 86% до примерно 7 млн. Январский всплеск популярности Telegram и Signal напрямую связан с анонсом новой политики конфиденциальности WhatsApp.

Изображение: SensorTower

Изображение: SensorTower

Стоит отметить, что количество загрузок WhatsApp снизилось ещё в прошлом году. Причина этого, вероятнее всего, кроется в пандемии коронавируса. Из-за введения ограничений людям пришлось работать и учиться из дома, где многим было удобнее использовать веб-версию мессенджера. Таким образом, в апреле 2020 года приложение WhatsApp было загружено 55,2 млн раз, что на 28% меньше по сравнению с аналогичным отрезком предыдущего года, когда мессенджер скачали 76,5 млн раз.

Новые правила WhatsApp вступили в силу с 15 мая. Пользователям, которые не согласились с новой политикой, сервис ограничит доступные функции. Это означает, что в скором времени может начаться новый всплеск популярности других мессенджеров.

© 3DNews