Низкоуровневые API позволят графическим процессорам использовать всю память
Как известно, многопроцессорные графические системы, такие как AMD CrossFireX и NVIDIA SLI, не используют весь объём оперативной памяти, установленный на графических картах. Точнее, используется только объём, равный объёму памяти на одной из карт, а в остальных банках памяти данные дублируются. То есть GeForce GTX TITAN Z хотя и может похвастаться гордыми 12 Гбайт оперативной памяти, но лишь в виде надписи на коробке. На деле играм и приложениям будет доступно в два раза меньше, то есть 6 Гбайт.
Но, кажется, ситуация начинает понемногу меняться. Глава графического маркетингового отдела AMD Роберт Халлок (Robert Hallock) считает, что с появлением на рынке Mantle и других низкоуровневых API — в первую очередь, речь идёт, конечно же, о Microsoft DirectX 12 — этому будет положен конец. Два (или более) графических процессора наконец-то смогут работать как один большой GPU и иметь доступ ко всему совокупному объёму оперативной памяти, установленному на всех графических картах в системе. В старой архитектуре набор данных, таких как текстуры и модели, в системах multi-GPU полностью дублируется.
Однако с появлением низкоуровневых API разработчик получает доступ «к железу», что в последний раз наблюдалось, пожалуй, во времена Windows 98, а уж как он распорядится его ресурсами — всецело зависит от желания и квалификации. Ранние попытки реализовать иные схемы рендеринга, нежели AFR (кадр-за-кадром), неизменно натыкались на сложности и в итоге от них отказались, но появление Mantle и DirectX 12 может вернуть различные интересные техники, такие как деление экрана пополам или даже в шахматном порядке. Ну и, конечно, полный объём видеопамяти. Надо сказать, что простое появление новых API и видеокарт не значит, что всё это будет поддерживаться автоматически. Повторяемся, реализация новых возможностей целиком лежит на плечах разработчиков игр.
Источник:
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Виджет от SocialMart
© 3DNews