Независимые разработчики призывают пиратить их игры, а не покупать у посредников

Маленькие студии-разработчики видеоигр просят общественность прекратить покупать их проекты на «несанкционированных» площадках, потому что продажи стоят им больше, чем они зарабатывают.

Nowhere Prophet

Nowhere Prophet

Некоторые из разработчиков даже сказали, что было бы лучше, если бы потребители пиратили их игры, а не покупали со скидкой коды от реселлеров. На Change.org запущена петиция, которая призывает крупнейшую такую площадку, G2A, прекратить продажи инди-игр. Но платформа отстояла свою бизнес-модель. Её представители сказали, что независимые разработчики выигрывают от текущей политики разделения прибыли. «Сотни разработчиков зарабатывают деньги от продажи своих ключей через такие рынки, как G2A, — сказал BBC News глава отдела коммуникаций Мацей Куч (Maciej Kuc), — Мы не планируем отнимать эту возможность в ближайшее время, так как это бы навредило не только нашим клиентам, но и многим разработчикам, которые используют нашу платформу в своих интересах».

Он добавил, что G2A уже приняла меры по борьбе с нелегальными продажами. Но, по его словам, разработчики частично несут ответственность за мошенников на сайте из-за тысяч бесплатных ключей, которые они создали для раздачи.

Организатор кампании, однако, не согласился с G2A. «Они наносят ущерб нашей индустрии и ценности наших игр», — сказал Майк Роуз (Mike Rose) из издательства No More Robots. Другие разработчики поддержали Роуза.

«Я разработчик, и у меня нет проблем с пиратами, потому что никто не теряет деньги или время. У меня проблема с реселлерами ключей, потому что они стоят мне времени, они зарабатывают деньги на том, на что я потратил своё время», — сказал Рами Исмаил (Rami Ismail).

«Если вы не хотите покупать Nightmare Reaper за полную стоимость, пожалуйста, просто скачайте её, когда она выйдет, вместо покупки на G2A», — сказал основатель Blazing Bit Games.

Привлекательность покупки у реселлеров ключей заключается в том, что обычно они предлагают игры по более низкой цене, чем официальные сайты или интернет-площадки, такие как Steam, у которых с издателями прямые отношения. Разработчики жалуются на перепродажи ключей уже давно, но вопрос стал более напряжённым после того, как G2A увеличила активность в социальных сетях и усилила рекламу.

Те, кто покупает игры на G2A, знают, что существует несколько способов получения ключа. В том числе с помощью бота в Steam, который генерирует ссылку на код активации с китайского региона (где игры зачастую дешевле) так, чтобы площадка этого не заметила. Но Valve всё равно преследует нарушителей своего сервиса и отменяет покупку спустя какое-то время. Геймер мог уже наиграться в проект и перейти к следующему, так и не узнав, что потерял доступ к игре. А вот разработчикам это особенно заметно. «Я вижу, как идут мои продажи — и затем к концу месяца 30% из них исчезает, — сказал Майк Роуз. — Я бы предпочёл, чтобы люди пиратили игру».

На G2A, конечно, существует система рейтинга, а продавцов блокируют за незаконные схемы и предоставляют их персональные данные соответствующим органам. Представители сайта также подумывают о введении компенсации разработчикам суммы в 10 раз больше потерянной, если они смогут доказать, что ключи были проданы на G2A после покупки с украденной кредитной карты. «Мы делаем это не потому, что виноваты, а потому что хотим, наконец, прекратить обвинения, которые получаем», — сказал представитель G2A. Ограничивается это предложение, правда, случаями, когда покупка была сделана в собственных магазинах разработчиков.

Майк Роуз считает, что большинство разработчиков полагается на продажи через Steam и другие сторонние площадки, а не собственные сайты, поэтому предложение компенсации от G2A бесполезно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews