Не опять, а снова: Nintendo начала охоту на впечатляющий фанатский PC-порт Super Mario 64

Недавно мы писали о фанатском PC-порте Super Mario 64 с поддержкой DirectX 12, трассировки лучей и разрешения 4К. Зная, насколько нетерпима Nintendo к любительским проектам по своей интеллектуальной собственности, игроки не сомневались, что вскоре компания потребует его удалить. Это произошло даже быстрее, чем можно было ожидать, — менее недели спустя.

Как пишет TorrentFreak, юристы американской компании Wildwood Law Group LLC, сотрудничающей с Nintendo, начали направлять Google и YouTube письма с требованием удалить файлы порта и видеоролики, в которых он демонстрируется. Причина — нарушение авторских прав. Игру всё ещё можно скачать с некоторых площадок, но спустя какое-то время сделать это станет невозможно.

Поклонники перенесли игру на PC благодаря обратному инжинирингу игрового кода. Эта версия превосходит эмулированную благодаря поддержке DirectX 12, трассировки лучей, нативного разрешения 4К и широкоформатных дисплеев, а также эффектам отражения и затенения. Кроме того, в неё можно играть с геймпадом Xbox One.

За годы Nintendo не смягчила своё отношение к фанатским работам по своим лицензиям. К примеру, в марте этого года по требованию компании Sony пришлось убрать из PS4-эксклюзива Dreams модель персонажа и уровни из Super Mario, созданные одним из игроков. После этого юристы «Большой N» продолжили отслеживать нарушения авторского права в пользовательском контенте для игры.

PC-порт Super Mario 64 — не первый любительский проект, связанный с этой игрой, который был убран из свободного доступа по требованию компании. В 2015 году то же произошло с браузерной HD-версией платформера от Ройстана Росса (Roystan Ross).

Скриншот из PC-порта Super Mario 64

Скриншот из PC-порта Super Mario 64

Super Mario 64 вышла в Японии в июне 1996 года на Nintendo 64. В сентябре того же года добралась до Северной Америки, а в марте 1997-го появилась в Европе. Платформер называют одной из величайших игр среди всех когда-либо созданных и важнейшей вехой в истории трёхмерных игр. В год релиза она получила максимальную оценку от издания Edge, в то время известного своим строгим отношением к видеоиграм. К маю 2003 года было продано свыше 11 млн копий.

На этой неделе Nintendo пережила крупнейшую в своей истории утечку данных. С серверов компании было похищено более 2 Тбайт материалов, в том числе исходный код и полная документация Nintendo 64, GameCube и Wii, а также ранние демоверсии игр для данных консолей. Некоторые полагали, что PC-порт Super Mario 64 был связан с этой утечкой, однако эта информация не подтвердилась.

В этом году Nintendo планирует выпустить несколько игр серии Mario для Nintendo Switch. В их числе может оказаться Super Mario 3D World: Deluxe — расширенная версия игры 2013 года для Wii U.

© 3DNews