Mozilla хочет принести виртуальную реальность в веб
Прошлым летом Mozilla представила очень экспериментальную версию браузера Firefox с поддержкой веб-базированных приложений виртуальной реальности, которые можно запускать с помощью шлема Oculus Rift. А в этом месяце поддержка WebVR добралась до каналов Firefox Nightly и Developer Edition.
Зачем Mozilla работает над виртуальной реальностью, декларируя стремление продвигать открытые новаторские технологии и возможности в веб? Ещё летом Джош Карпентер (Josh Carpenter) отмечал, что организация считает, будто за технологиями виртуальной реальности большое будущее, причём интеграция их поддержки в веб — весьма нетривиальная задача, а Mozilla любит решать сложные задачи.
Чтобы предоставить пользователям ощущение присутствия в виртуальном мире, а не простого наблюдения за симуляцией, необходимо свести задержку между движениями головы и реакцией экрана до абсолютного минимума. Mozilla полагает, что в конечном счёте эта работает позволит улучшить не только виртуальную реальность, но и веб-окружение в целом.
В результате Mozilla стала прикладывать свои усилия к развитию WebVR, экспериментального API, упрощающего взаимодействие браузера со шлемами виртуальной реальности. Google тоже начала экспериментировать с этим API, так что он уже поддерживается в двух влиятельных браузерах, хотя до превращения в официальный стандарт и интеграции в стабильные сборки веб-обозревателей ещё очень далеко.
В настоящее время предварительные сборки Firefox работают только со шлемом Oculus Rift (причём необходима также установка небольшого дополнения), но в планах добавление поддержки Linux, Firefox для Android и шлема Google Cardboard. Браузер — пожалуй, не лучшее место для виртуальной реальности. Но будем надеяться, что усилия Mozilla позволят улучшить общую производительность Firefox и хотя бы отчасти поспособствуют распространению технологий виртуальной реальности.
Источник:
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Виджет от SocialMart
© 3DNews