Может ли Trine 2 на Android сравниться с версиями для Xbox 360 и PS3?

В последнее время появляется всё больше поводов считать, что современные мобильные устройства могут сравниться по производительности с консолями предыдущего поколения. Несколько недель назад на рынок вышел планшет Xiaomi MiPad с NVIDIA Tegra K1, который теоретически может предложить даже более мощный GPU, чем Xbox 360 или PlayStation 3. Но так ли это на практике? Совсем недавно на рынок вышел планшет NVIDIA Shield с предустановленной игрой Trine 2 от Frozenbyte — современный проект, который в портативном варианте выглядит весьма привлекательно и приближается к существующим версиям для консолей и ПК. Сотрудники Eurogamer решили это проверить.

По их мнению, Android-вариант игры немного уступает версиям для Xbox 360 и PlayStation 3, но всё же минимально, а в некоторых отношениях неотличим или даже превосходит их. Создаётся впечатление, что перед нами — новый этап в развитии мобильных игр. Разработчики из Frozenbyte подтверждают, что планшетная версия имеет ряд графических отличий от версий для PS3 и Xbox 360.

По их словам, Trine 2: Complete Story для Android/K1 может предложить дополнение Goblin Menace, которое никогда не выходило на Xbox 360 и PS3 из-за сложности оптимизации требовательных к ресурсам уровней под ограниченные возможности консолей прошлого поколения. Android-версия игры почти не отличается от варианта для ПК, PS4 и Wii U. Для сравнения: PS4 исполняет игру в разрешении 1080p при 60 кадрах/с (1080p/60), Wii U — 720p/30 и Android — 720p/30. Версии для Xbox 360 и PS3 исполняются в режиме 720p/30, но имеют некоторые оптимизации, немного понижающие разрешение при недостатке производительности.

Если сравнивать игры детально, то по сравнению с версией для ПК, разработчики немного оптимизировали освещение и кое-где уменьшили разрешение текстур. Кроме того, в Android-варианте нет и присутствующего на консолях полноэкранного сглаживания FXAA. Тем не менее, Trine 2 для Android является большим качественным шагом вперёд по сравнению с мобильными портами Half-Life 2 и Portal. Trine 2 доказывает, что последние мобильные технологии могут конкурировать с консолями (по крайней мере, это справедливо для некоторых игр).

[embedded content]

Сравнение Trine 2 на планшете NVIDIA Shield, Xbox 360 и PlayStation 3

Frozenbyte отмечает, что предыдущие мобильные чипы не были достаточно мощными, но студия  уже пару лет назад знала, что это произойдёт. NVIDIA связалась с коллективом во второй половине 2013 года и рассказала о планах по выпуску новой Android-платформы, так что разработчики решили, что настало время попробовать себя на рынке Android. Tegra K1 использует ту же архитектуру Kepler, что и настольные ускорители NVIDIA, и поддерживает все современные графические API, поэтому задача несколько упрощалась. В качестве основы для Android-версии были взяты варианты Trine 2 для Mac OS X и Linux.

В целом перенос на Android под чип Tegra K1 занял порядка 12 человеко-месяцев труда программистов Frozenbyte. Задача была возложена на трёх специалистов: один занимался портированием в целом, другой — новыми средствами ввода, а последний — графическими оптимизациями. Ещё несколько человеко-месяцев ушло на труд дизайнеров и команду контроля качества.

Результат весьма неплох: Trine 2 для Tegra K1 не только соответствует, а кое-где и превосходит версии для консолей прошлого поколения. Присутствуют и специфические для планшета NVIDIA Shield оптимизации. К примеру, к устройству может быть подключено несколько контроллеров для локального кооператива, а при выводе на экран телевизора игра и вовсе предоставляет практически то же окружение, что и на консолях. В Trine 2 для Xiaomi MiPad, например, последние возможности отсутствуют, а разрешение меняется до 1024×768 (четверть доступного на планшете).

Разработчики отмечают, что из-за требовательности игры к ресурсам на ранних прототипах устройств NVIDIA важной проблемой становился отвод тепла, но эффективная пассивная система охлаждения планшета Shield позволила выводить игру в режиме 720p/30 без особого нагрева.

[embedded content]

Анализ производительности Trine 2 на планшете NVIDIA Shield в сравнении с Xbox 360 и PlayStation 3. Android-версия обеспечивает стабильный вывод в режиме 720p/30, как и консоли. Ложка дёгтя в периодичности вывода кадров: для идеальных 30 к/с игра должна визуализировать новый кадр каждые 33 мс, а на Android-версии присутствуют значения 16 мс, 33 мс и 50 мс, из-за чего картинка не столь плавная

Frozenbyte считает, что мобильные чипы развиваются быстро, так что если раньше некоторые игры с консолей появлялись на мобильных устройствах спустя 4—6 лет, то теперь это отставание может сократиться до 1—2 лет. Разработчики отмечают, что пока на рынке немного устройств с возможностями уровня K1, но с появлением новых производительных решений Trine 2 наверняка переберётся и на другие аппараты.

Пока же Trine 2 является скорее исключением из правил: устройств на базе Tegra K1 мало, поэтому коммерческий смысл в портировании невелик. Но стоит отметить, что графическая мощь Tegra K1 вдвое выше, чем у чипа A7 (iPhone 5S и последние iPad), а Apple стремится ежегодно удваивать производительность. Qualcomm в грядущих процессорах Snapdragon тоже скоро компенсирует отставание. Распространение столь мощных устройств даст разработчикам возможность перенести свои графически богатые игры на iOS и Android, подстегнув потребительский спрос на новые смартфоны и планшеты.

Хотя Trine 2 и не занимает пьедестал самой совершенной по графическому исполнению игры, она весьма сильно использует мощности мобильных процессоров — и если эта игра хорошо чувствует себя на мобильных устройствах, очень многие другие современные игры теоретически также смогут на них работать.

Источник:

Материалы по теме

© 3DNews