Мошенники получали удалённый доступ к чужим системам, притворяясь сотрудниками Microsoft
Британские полицейские предупреждают пользователей компьютеров об участившихся случаях мошенничества, в результате которого пользователи теряли важную информацию вроде паролей для учётных записей и банковских данных, и другие ценные сведения.
Метод, которым воспользовались мошенники, оказался до неприличия прост и оригинален: они звонили на телефон потенциальной жертвы и представлялись сотрудниками компании Microsoft. Если человек, поднявший трубку, оказывался пользователем операционной системы Windows, то далее все действия выполнялись по одной и той же отработанной схеме. Якобы сотрудник Microsoft уведомлял пользователя об обнаружении на его компьютере вредоносного программного обеспечения или о какой-то критической ошибке, которую необходимо устранить в срочном порядке.
Жертва, не подозревая подвоха, предоставляла удалённый доступ к своей файловой системе согласно озвученным в телефонном разговоре инструкциям, надеясь избавиться от опасного вируса. Ну, а как только мошенники получали доступ в чужую систему без необходимости совершать хакерские операции, они быстро находили ключи, пароли и прочие данные для доступа к финансовым счетам.
Иногда наглость мошенников выливалась в просьбу о материальном вознаграждении за оказанную «диагностику» и «удаление» троянцев из операционной системы.
winitpro.ru
С учётом того факта, что среди британских пользователей компьютерами есть люди достаточно преклонного возраста, которые никогда не слышали о подобного рода аферах, полиция выступила с заявлением. В нём она убедительно просила не предоставлять дистанционный доступ к своему ПК незнакомым лицам и напомнила о необходимых мерах предосторожности при подобных звонках от лже-сотрудников известных компаний. В списке превентивных мер оказалось прекращение разговора с аферистами и уведомление полиции о случившемся во избежание повторных инцидентов.
britanets.com
Источник:
Материалы по теме
© 3DNews