Microsoft выпустила DirectX 12 через обновление для Windows 10

С тех пор, как Microsoft анонсировала DirectX 12, индустрия с нетерпением ждёт выхода этого низкоуровневого API. Среди прочих новшеств данный интерфейс предоставит разработчикам и операционной системе Windows более глубокий контроль над ресурсами графического ускорителя. Наконец, настало время входа многообещающего конкурента технологии AMD Mantle.

Microsoft провела мягкий запуск DX12 — API нового поколения был обнаружен в последней сборке Windows 10 Technical Preview. И на подходе игровая консоль Xbox One. Проверить, какая версия DirectX установлена в операционной системе, можно запустив утилиту dxdiag.

Впрочем, пока не появятся соответствующие драйверы для видеокарт и встроенных GPU, использовать новый API на практике не получится. Но первый шаг уже сделан, теперь необходимо дождаться выпуска совместимых драйверов от NVIDIA, AMD и Intel. Затем наступит очередь разработчиков игр и приложений. Кстати, движок Unreal Engine 4 уже обзавёлся поддержкой DX12.

Факторами выживания Mantle в конкуренции с DirectX 12 выступают более ранняя экспансия на рынок и текущая поддержка ведущими движками, а также простота портирования кода на API от Microsoft при минимальных усилиях со стороны разработчиков. Поэтому в первом эшелоне DX12-игр будут находиться преимущественно портированные.

А первым потребительским приложением наверняка станет тестовый пакет 3DMark под кодовым именем Dandia. DirectX 12 сможет в 7–10 раз увеличить количество обращений на прорисовку. Известно, что следующий 3DMark в DX12-тестах будет использовать в 7,5 раз больше таких запросов.

DX12 сможет существенно повысить производительность игровой платформы Microsoft, состоящей из устройств под управлением Windows. Несомненно, компьютеры и мобильные устройства получат существенный толчок развития в игровом отношении благодаря единству экосистемы с Xbox One, которая сможет использовать какую-то часть функциональности DX12. Как и любая консоль, Xbox One имеет низкоуровневый доступ к оборудованию, через свою операционную систему реального времени RTOS. По словам главы подразделения Xbox Фила Спенсера (Phil Spencer), при разработке консоли принимались во внимание те новшества, которые принесёт будущий API.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Виджет от SocialMart

© 3DNews