Выпущен Mesa 9.1 с поддержкой OpenGL 3.1 для видеокарт Radeon HD2000-HD6000

Представлен релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 9.1. Новая версия примечательна прежде всего реализацией поддержки OpenGL 3.1 для видеокарт Radeon и OpenGL ES 3.0 для некоторых карт Intel. В настоящий момент ветка Mesa 9.1 имеет экспериментальный статус, после проведения окончательной стабилизации кода, будет выпущена стабильная версия 9.1.1.

Основные улучшения в Mesa 9.1:

  • Продолжение обеспечения поддержки OpenGL 3.1 API. В дополнение к драйверу i965 (Intel Sandy Bridge и Ivy Bridge), поддержка OpenGL 3.1 и GLSL 1.40 теперь реализована и для карт AMD серий Radeon HD2000-HD6000 (драйвер R600g). Частично поддержка элементов OpenGL 3.1 присутствует в драйверах Softpipe, Nouveau NVC0 (карты NVIDIA с GPU Fermi, такие как GeForce 400/500) и NV50 (GPU GeForce 8), но пока реализована не полностью;
  • Поддержка OpenGL ES 3.0 для графических подсистем процессоров Intel семейства Ivy Bridge и Sandy Bridge (GPU HD Graphics 2000, 2500, 3000 и 4000). Примечательно, что организация Khronos Group официально сертифицировала свободный OpenGL стек MESA в сочетании с DRM-модулем ядра Linux 3.6 на предмет полной совместимости с OpenGL ES 3.0. Спецификация OpenGL ES 3.0 была выпущена в августе 2012 года и отличается такими особенностями, как поддержкой алгоритмов сжатия текстур ETC2 и EAC, улучшения в конвейере рендеринга, обновление языка шейдеров, расширенный набор обязательных текстур и полная поддержка текстур с плавающей запятой, 3D текстур, текстур глубины, текстур вершин, NPOT текстур, R/RG текстур, неизменных текстур, текстур 2D массивов и т.д.
  • Для GPU серии Radeon X1000 (R500) обеспечена поддержка мультимэмплового сглаживания (MSAA, multisample anti-aliasing);
  • Базовая поддержка графической подсистемы процессоров Intel на базе микроархитектуры Haswell;
  • Увеличена стабильность и функциональность Gallium3D-драйвера RadeonSI для видеокарт семейства Radeon HD 7000 (Southern Islands), драйвер признан пригодным для использования композитными менеджерами и для большинства OpenGL-игр;
  • В Gallium-драйвере R600g обеспечена корректная поддержка технологии HyperZ, позволяющей увеличить производительность некоторых графических карт AMD;
  • Включение по умолчанию поддержки текстур с плавающей запятой для драйверов Intel . Ранее указанная возможность была отключена по умолчанию, так как она является запатентованной технологией, теперь компания Intel взяла на себя заботу об обеспечении легальности. Для драйверов Radeon и Nouveau для поддержки текстур с плавающей запятой по-прежнему требуется сборка Mesa с указанием специальной опции;
  • Добавлена поддержка новых расширений OpenGL, определённых в стандартах OpenGL 3.2/3.3 и 4.x:
    • GL_ANGLE_texture_compression_dxt3
    • GL_ANGLE_texture_compression_dxt5
    • GL_ARB_ES3_compatibility
    • GL_ARB_internalformat_query
    • GL_ARB_map_buffer_alignment
    • GL_ARB_shading_language_packing
    • GL_ARB_texture_buffer_object_rgb32
    • GL_ARB_texture_cube_map_array
    • GL_EXT_color_buffer_float
    • GL_OES_depth_texture_cube_map
  • Удалена поддержка систем, оставшихся без сопровождающих или находящихся в неработоспособном виде:
    • VAAPI state tracker;
    • Некорректная аппаратная реализация GL_NV_vertex_program из состава драйвера i965;
    • swrast для GL_NV_vertex_program;
    • swrast для GL_NV_fragment_program;
    • Прекращена поддержка OpenVMS;
    • Использование makedepend для оценки сборочных зависимостей.

    © OpenNet