Корпоративные войны: абоненты «Билайна» жалуются на низкую скорость доступа к сервисам Mail.ru Group

Сегодня на странице «Билайна» во «ВКонтакте» появилась информация о том, что у абонентов компании есть проблемы с доступом к сервисам Mail.ru Group. Они начались ещё 10-го числа и выражались в снижении скорости доступа ко «ВКонтакте», «Одноклассникам», «Юле», Delivery Club и так далее.

Оператор предложил пользователям сменить сервисы, а в Mail.ru Group посоветовали сменить оператора и заявили, что с их стороны проблем не наблюдается. При этом проблемы с доступом были только через мобильную сеть LTE. Достаточно было переключиться на Wi-Fi, чтобы сбои исчезли.

Причиной конфликта могло стать изменением «Билайном» тарифов на SMS-услуги для сервисов Mail.ru Group: текстовые сообщения используются для уведомлений и авторизации пользователей, а также для рекламных рассылок.

В Mail.ru Group заявили, что цены на SMS-услуги были подняты вшестеро ещё в мае. Из-за этого и были изменены условия маршрутизации. Также заявлено, что «Билайн» об этом предупреждали.

»Полтора месяца назад «Билайн» в одностороннем порядке принял решение о повышении стоимости услуг SMS для наших пользователей в шесть раз. В процессе переговоров компромисса не было достигнуто, поэтому мы были вынуждены в рамках сокращения издержек на взаимодействие с этим оператором приостановить обслуживание специального выделенного нами прямого канала связи с «Билайн», о чём мы предупреждали наших партнёров. При этом наличие прямых каналов между операторами не является необходимым условием для работы каких-то сайтов, а говорит о наличии партнёрских взаимоотношений между ними.

Нас возмутил тот факт, что «Билайн» пытается ввести в заблуждение своих абонентов, предоставляя недостоверную информацию о наличии технической проблемы на нашей стороне. Технические проблемы на стороне Mail.ru Group отсутствуют. Убедиться, что у нас всё работает, вы можете, перенеся свой номер к любому другому оператору», — заявили в холдинге.

В пресс-службе «Билайна» в ответ на это заявили, что в проблемах виновата смена маршрутизации со стороны Mail.ru Group. Там отключили прямую передачу трафика, из-за чего он стал передаваться через европейские серверы. Это было сделано в одностороннем порядке и без согласования с «Билайном». Полное заявление пресс-службы оператора выглядит так:

1) У компании Mail.ru Group нет «бесплатного канала». Это общий с Билайн канал, организованный сторонами для удобства пользователей;
2) Никакого «спонсорства» нет. Это обоюдные симметричные платежи, так называемый пиринг. Каналы со стороны Билайн по-прежнему работоспособны и готовы к приему трафика;

3) Трафик Mail.ru Group есть только у самого Mail, неясно к кому компания отправляет Билайн за покупкой трафика. У нас есть стыки между сетями. В эти стыки Mail.ru Group перестал отправлять трафик;

4) Обвинения в экономии выглядят надуманными: мы вынуждены платить европейским операторам за трафик Mail.ru Group, так как компания направляет трафик через Европу. Напротив, кажется, что это Mail.ru Group намеренно экономит на интересах своих же клиентов, ограничивая права десятков миллионов людей в полноценном доступе к популярным ресурсам;

5) Что касается цен на SMS, то наши отношения c Mail.ru Group в этой области не имеют отношения к данной ситуации. Корректировка тарифных условий на SMS в соответствии с текущими рыночными условиями некоторое время назад коснулась ряда партнеров, и Mail.ru Group не исключение;

6) С технической точки зрения оборудование, задействованное для отправки СМС при использовании сервисов Mail.ru Group, не связано с каналообразующим и маршрутизирующим оборудованием, используемым для доступа наших абонентов к ресурсам Mail.ru Group;

7) Мы не получали от Mail.ru Group уведомлений о намерении ухудшить условия доступа к сервисам для наших клиентов.

Пока не ясно, чем завершится эта ситуация, но, очевидно, скорого решения ждать не стоит.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews