Конкурент Microsoft Office от Google переименован в Workspace и получил новые цены
Alphabet, родительская компания Google, во вторник объявила, что её группа офисных приложений G Suite, включая Gmail, будет переименована в Google Workspace и получит больше ценовых вариантов. Новое название лучше отражает доступность различных приложений, таких как служба видеозвонков Google Meet, из других приложений вроде Google Docs.
Anindito Mukherjee | Bloomberg | Getty Images
Изменения могут помочь Google увеличить доходы и стать более серьёзным соперником Microsoft, чьи приложения Office 365 сегодня куда более популярны для предприятий. Рост любого облачного бизнеса Google снижает зависимость Alphabet от рекламных поступлений —, а они сегодня падают из-за рецессии и карантинных ограничений.
Потребительские сервисы Google, такие как Gmail и Google Drive, широко используются, и компания в течение многих лет стремилась повторить этот успех на предприятиях, в школах и некоммерческих организациях. Но по данным отраслевой исследовательской компании Gartner, Microsoft по-прежнему доминирует на рынке программного обеспечения для электронной почты и создания документов в этих областях: её доля в 2019 году составляла 87,6%. При этом Google принадлежало 11,5% против 10,5% в 2018 году.
Базовая и бизнес-версии G Suite ранее стоили соответственно $6 и $12 для за пользователя в месяц: они останутся в рамках планов Business Starter и Business Standard для клиентов с количеством сотрудников до 300 человек. Новый вариант Business Plus с улучшенными функциями безопасности будет стоить $18 на пользователя в месяц. Также существует отдельная подписка Essentials для команд и отделов, которая будет доступна за $8 на пользователя в месяц. Крупные компании могут заключать отдельные соглашения с Google, как это было и раньше.
Как и в случае с G Suite, в рамках подписки Google Workspace предприятие или организация получает свой адрес электронной почты и доступ к инструментам для совместной работы вроде Gmail, «Календарь», Meet, Chat, «Диск», «Документы», «Таблицы», «Презентации», «Формы», «Сайты» и так далее.
«Новые предложения наверняка принесут гораздо больше пользы клиентам», — заявил вице-президент и руководитель Google Workspace Хавьер Солтеро (Javier Soltero).
Кстати, в дополнение к изменениям названия пакета и новым ценам, Google провела ребрендинг логотипов нескольких служб, чтобы использовать все четыре цвета из основного логотипа Google, а также представила новые возможности. Например, когда пользователь упоминает коллегу по имени в документе, другие смогут навести указатель мыши на имя, чтобы найти контактную информацию. Кроме того, приложение Google Chat для группового общения позволит создавать документы прямо внутри текстовых бесед.
Google не в первый раз пытается продвигать свои продукты для бизнеса с помощью ребрендинга. Так, в 2014 году компания создала Google Enterprise, куда вошли многие продукты для бизнеса, например Google for Work. В 2016 году руководитель облачных сервисов Google Дайан Грин (Diane Greene) представила бренд G Suite, который включал в себя «Документы», «Таблицы» и другие приложения для работы. Ранее эти онлайн-сервисы были известны как Google Apps. Примерно в то же время компания переименовала другие сервисы Google for Work в Google Cloud.
© 3DNews