Kickstarter подвёл итоги 2014 года: золотой век игрового краудфандинга заканчивается
О том, что золотая лихорадка в игровом секторе Kickstarter закончилась, и теперь он быстро сокращается, стало известно ещё осенью прошлого года из отчёта компании ICO Partners. Недавно о снижении активности в этом сегменте популярнейшего сервиса народного финансирования стало известно достоверно. В официальной инфографике говорится, что в 2014 году на Kickstarter было профинансировано 1 980 игр — примерно на четверть меньше, чем в предыдущем.
Фото www.nbcnews.com
В 2012 году, провозглашённом «годом игр» на Kickstarter, в сервисе были профинансированы 911 проектов этой категории, которые в общей сложности получили $83 млн. В 2013-м количество таких проектов, достигших цели, выросло почти в три раза (2 668), а общая сумма собранных средств — почти в 2,5 ($200,5 млн).
Kingdom Come: Deliverance
Самой успешной игрой 2014 года стал ролевой экшен Kingdom Come: Deliverance от разработчиков Mafia, стараниями более 35 тыс. геймеров собравший свыше £1,1 млн. Также крупнейшая краудфандинговая платформа помогла собрать средства на разработку таких потенциальных хитов, как ретро-приключение Thimbleweed Park от авторов Monkey Island ($626 тыс.), игра о путешествии по реке The Flame in the Flood ($251 тыс.), триллер Sunset от разработчиков The Path ($67 тыс.), шутер с управлением временем Superhot ($250 тыс.), ремейк музыкальной ритм-игры Amplitude ($844 тыс.) от создателей Rock Band, а также тактические ролевые игры Chaos Reborn от «отца» XCOM ($210 тыс.) и Unsung Story: Tale of the Guardians от ведущего разработчика Final Fantasy Tactics ($660 тыс.).
The Flame in the Flood
Всего в прошлом году на Kickstarter были успешно профинансированы 22 252 проекта во всех категориях — это лучший результат за всю историю сервиса. Пик активности пришёлся на август (2 311 проектов), а наименьшим количеством получивших нужную сумму кампаний отличились январь и февраль (1 242 и 1 326 проектов соответственно). В прошлом году пользователи пожертвовали на Kickstarter $529 млн — в среднем это больше $1 тыс. в минуту.
Наибольшее количество успешно профинансированных проектов пришлось на категорию «Музыка» (4 009). Вторую строчку занимают «Фильмы и видео» (3 845), а на третьей разместились «Издательские проекты» (2 064), немного опередившие «Игры». Пятое место отошло «Искусству» (1 796), которому незначительно уступил «Дизайн» (1 715). На седьмую позицию забралась «Еда» (1 393), восьмой стала категория «Технологии» (1 124), а девятой — «Театр» (1 019). Не смогла преодолеть порог в тысячу проектов «Мода» — в этом секторе профинансировали только 996 кампаний. Наименьшими успехами выделились «Журналистика» (158) и «Ремесло» (369), но этому есть объяснение — данные категории были добавлены в июне 2014 года.
Что касается распределения пожертвований, то в 2014 году «Игры», два предыдущих года подряд лидировавшие по этому показателю, оказались только на третьем месте ($89,1 млн). Рекордсменом по сумме привлечённых средств стала категория «Технологии» ($125 млн), а второе место отошло «Дизайну» ($96,7 млн). «Фильмы и видео», в 2013 году занимавшая вторую строчку, оказалась на четвёртой ($66,4 млн). Меньше всего вкладов предсказуемо привлекли «Журналистика» ($1,9 млн) и «Ремесло» ($2,14 млн).
Около 3,3 млн человек со всего земного шара поучаствовали в финансировании проектов на Kickstarter. Наибольшее число доноров пришлось на США (более 2,2 млн, которые пожертвовали $335,5 млн). В России 8 754 пользователя в общей сложности перечислили в пользу различных проектов $1,575 млн. Более 2,2 млн человек в 2014 году впервые вложили деньги на Kickstarter, а более 773,8 тыс. помогли профинансировать от одного до девяти проектов. Свыше 71,4 тыс. вкладчиков перевели средства в пользу более чем десяти проектов, а более 1,1 тыс. человек стали донорами более чем ста проектов.
В среднем больше всего средств перечислялось в среду, а в субботу и воскресенье активность вкладчиков сильно снижалась. Одним из самых благоприятных дней для Kickstarter стало 12 марта, когда всего за час (с 11:00 до 12:00) пользователи пожертвовали почти $400 тыс. — примерно $110 в секунду. Именно в этот день Нил Янг (Neil Young) запустил кампанию по сбору средств на портативный цифровой музыкальный проигрыватель Pono.
Источник:
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Виджет от SocialMart
© 3DNews