Релиз десктоп-окружения KDE 4.10
После шести месяцев разработки увидел свет финальный релиз десктоп-окружения KDE SC 4.10. Релиз KDE Software Compilation 4.10 состоит из трёх составных частей: базовой платформы, набора дополнительных приложений и десктопа Plasma. Бинарные сборки KDE SC 4.10 в скором времени будут подготовлены для Kubuntu, Fedora, FreeBSD, openSUSE и ArchLinux.Ключевые улучшения KDE 4.10:
- Продолжена работа по переводу компонентов рабочего стола Plasma на использование технологии декларативного описания интерфейса Qt Quick. Компоненты на базе Qt Quick позволяют добиться большой гибкости в изменении внешнего оформления - интерфейс полностью отделён от кода и легко подстраивается под различные классы устройств. Работа виджетов на основе Qt Quick ничем не отличаются от виджетов, созданных с использованием классического API Plasma, но виджеты на Qt Quick имеют более привлекательное визуальное оформление и лучше поддерживают работу на устройствах с сенсорными экранами. На базе Qt Quick подготовлен набор дополнений Plasma Quick, которые позволяют обеспечить более плотную интеграцию с системой и предоставляют более функциональные варианты приложений и компонентов Plasma. Обеспечена поддержка использования Qt Quick для создания средств группировки виджетов (Plasma Containments).
- Заметно отполировано оформление рабочего стола Plasma. С использованием Qt Quick переписаны различные виджеты, среди которых системный лоток, область уведомлений, интерфейс для выхода и блокировки экрана, пейджер, информатор погоды и калькулятор. Внесено множество изменений, направленных на улучшение производительности, качества и удобства использования;
- Новый хранитель экрана, написанный с использованием технологии Qt Quick, предоставляющий больший уровень гибкости и безопасности;
- Поддержка анимированных обоев рабочего стола, отображение которых обеспечивается новым движком показа фоновых изображений, использующим технологии Qt Quick;
- Поддержка системы Appmenu, позволяющей размещать меню приложений в произвольной позиции окна (например, в виде кнопки в заголовке) и реализовать систему глобального меню, выводимого во внешней панели, вне окна приложения.
- В программе для просмотра документов Okular реализована новая техника кусочной отрисовки, которая позволила заметно увеличить качество вывода после масштабирования, а также способствовала сокращению потребления памяти. В состав KDE SC включена редакция Okular Active, оптимизированная для устройств с сенсорными экранами;
- Проведена оптимизация семантического движка Nepomuk, направленная на ускорение процесса индексации файлов. В kioslave добавлена поддержка тегов, что дало возможность выбирать файлы по тегам в любом приложении KDE;
- В программу для просмотра изображений Gwenview и в оконный менеджер добавлена поддержка цветокоррекции, позволяющая добиться реалистичной цветопередачи за счёт учёта при выводе особенностей отображения цветов на разных мониторах, описанных в настройках цветового профиля;
- Для отображения уведомлений на рабочем столе Plasma теперь используется виджет на базе Qt Quick;
- Добавлен новый менеджер печати, в котором улучшен процесс настройки принтеров и расширены возможности по слежению за выполнением заданий вывода на печать;
- В текстовом редакторе Kate учтены пожелания пользователей по улучшению работы. Добавлена поддержка расширения функциональности через подключение плагинов, написанных на языке Python;
- Переписан тренажер для набора текста с экранной клавиатуры;
- Переписаны различные части библиотеки libkdegames. В KSudoku добавлена поддержка вывода головоломок на печать;
- Добавлена новая версия развиваемого компанией Роса апплета StackFolder, предназначенного для организации быстрого доступа к наиболее используемым каталогам и файлам. StackFolder переделан в полноценный всплывающий апплет, что позволило избавиться от проблем при взаимодействии с другими программами. В Dolphin интегрирована поддержка использования KLook для быстрого просмотра группы файлов;
- Поддержка создания визуальных эффектов для KWin на языке JavaScript. API для разработки эффектов максимально приближен к API для разработки скриптов-дополнений к KWin и базируется на появившемся в Qt 4.8 элементе AnimationEffect. C точки зрения производительности, эффекты на JavaScript ничем не отличаются от эффектов на C++. Система наложения эффектов в KWin разделена на две стадии: реагирование на изменение в оконном менеджере (например, закрытие окна) и рендеринг. Скриптовый API взаимодействует только с оконным менеджером и не касается отрисовки, все операции рендеринга как и раньше производятся низкоуровневыми подпрограммами на C++.
© OpenNet