Каждый третий россиянин терял деньги в результате телефонного мошенничества

Исследование, проведённое «Лабораторией Касперского», говорит о том, что практически каждый десятый россиянин терял крупную сумму денег в результате телефонного мошенничества.

Как правило, телефонные мошенники действуют от имени финансовой организации, скажем, банка. Классическая схема подобной атаки выглядит следующим образом: злоумышленники звонят с поддельного номера или с номера, который раньше действительно принадлежал банку, представляются его сотрудниками и выманивают у жертвы пароли и (или) коды двухфакторной авторизации для входа в личный кабинет и (или) подтверждения перевода денег.

Увы, многие россияне попадаются на удочку киберпреступников. Исследование показало, что примерно треть жителей нашей страны теряли деньги в результате телефонного мошенничества. Более того, в 9% случаях речь шла о внушительных суммах.

»По нашим данным, если абоненту звонят и сообщают, что с его карты проведена подозрительная трансакция, то с вероятностью более 90% это мошенники. Однако остаётся возможность того, что это на самом деле звонят из банка, поэтому не стоит сразу без разбирательства сбрасывать такой звонок», — отмечают специалисты.

В то же время многие жители нашей страны предпринимают меры по защите от телефонных мошенников. Так, 37% опрошенных сообщили, что применяют с этой целью встроенные средства телефона, в частности, чёрные списки. Ещё 17% устанавливают защитное ПО. Половина респондентов (51%) не отвечают на звонки с неизвестных номеров. И только 21% россиян не пытаются оградить себя от телефонных мошенников. 

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews