Как российские финансовые компании относятся к защите денег клиентов

«Лаборатория Касперского» совместно с независимым агентством B2B International опубликовала результаты исследования, в ходе которого изучалось отношение финансовых компаний к вопросу возмещения денег клиентов в результате мошенничества.

Приведённые данные базируются на опросе почти 4000 специалистов в IT-сфере из 27 стран мира, включая Россию. Информация получена весной нынешнего года.

Атаки с использованием финансового вредоносного ПО в 2013 году Атаки с использованием финансового вредоносного ПО в 2013 году

Сообщается, что половина финансовых организаций в России возмещает своим клиентам потери, понесённые ими в результате интернет-мошенничества, без проведения расследования. Почти треть компаний — 31% — готовы рассматривать возможность компенсации после внутреннего расследования инцидента, а 8% организаций для этого требуется внешнее расследование.

Исследование также показало, что многие организации, работающие с онлайновыми платежами, готовы допустить неизбежные денежные риски ради экономии средств на внедрении специализированной IT-защиты. Так, четверть компаний уверена, что спровоцированные киберугрозами расходы меньше, чем затраты на защитные решения. Более того, среди финансовых организаций, имеющих самое непосредственное отношение к онлайновым операциям с деньгами, доля придерживающихся такой позиции даже выше — 33%.

Распределение мобильных вредоносных программ, обнаруженных в 2013 году, по платформам Распределение мобильных вредоносных программ, обнаруженных в 2013 году, по платформам

Отмечается, что в течение 2013 года число кибератак с применением вредоносных программ, направленных на похищение финансовых данных, выросло на 27,6%. В частности, впервые были обнаружены троянские программы для Android, способные похищать деньги с банковских счетов атакованных пользователей.

«Лаборатория Касперского» также подчёркивает, что зачастую в финансовых потерях виноваты сами клиенты банков. Так, 47% российских пользователей уверены, что все необходимые защитные меры уже предприняты их банком, а ещё четверть респондентов убеждена, что банк непременно компенсирует все их потери. 

Источник:

Материалы по теме

© 3DNews