Игры за $70: пандемия — не лучшее время, чтобы подорожать

Казалось бы, вся индустрия цифровых развлечений дружно внушает обывателю мысль, что игры становятся зрелищнее и дороже, а потому за них нужно больше платить. Об этом говорят и разработчики, и издатели, и даже NVIDIA, занимающая доминирующие позиции в сегменте игровых видеокарт. Другое дело, что пандемия немного спутала карты тем, кто хотел повысить цены на игры в текущем году.

Источник изображения: Bloomberg

Источник изображения: Bloomberg

Около тридцати лет назад компьютерные игры для консолей выпускались на картриджах, как напоминает Bloomberg, а потому цена в $60 за чётко выраженный материальный носитель не казалась чрезмерно высокой. В дальнейшем игровые консоли перешли на использование оптических дисков и цифровых копий, цена могла опускаться до $50 за игру, но в начале века расходы на разработку игр продолжили расти, поэтому справедливая цена вернулась к уровню $60 за игру. Можно сказать, что последние пятнадцать лет цены на игры держались на одном уровне, тогда как инфляция не стояла на месте, и даже стоимость билетов в кино или подписки на кабельное ТВ успела увеличиться.

Участники игровой индустрии давно вынашивали план поднять цены на игры до $70: выход игровых консолей нового поколения стал бы подходящим для этого поводом, но карты спутала пандемия, которая хоть и загнала всех в заточение с необходимостью развлекать себя играми, но и заметно сократила расходы многих любителей интерактивных развлечений. С 2005 года, по данным IDG Consulting Inc, средняя величина затрат на разработку компьютерной игры выросла в три или четыре раза. Понятно, что разработчики и издатели должны это как-то компенсировать, но напрямую повышать цены на игры готовы не все. Кто-то попытается перенести часть бремени на коллекционные издания игр, прочие предложат возможности потратить дополнительные деньги в экосистеме самих игр, но рано или поздно вопрос о повышении цен станет актуален для всех участников рынка.

По данным источника, Sony при планировании цен на игры для консолей нового поколения установила внутренний диапазон от $50 до $70, причём первоначально верхняя планка должна была расположиться даже выше, но экономические реалии вынудили корпорацию пойти на смягчение политики. Японский издатель Capcom, например, вообще придерживается мнения, что цены должны определяться не затратами разработчиков, а желанием потребителей платить за качественную игру. На старте продаж новых консолей между издателями игр тоже возникнет ценовая конкуренция, но в среднесрочной перспективе они всё равно задумаются о приближении к уровню в $70 за игру.

© 3DNews