Google и Apple стремятся повысить привлекательность своих платформ эксклюзивными играми

Apple и Google являются двумя ведущими владельцами мобильных платформ — каждая из компаний активно работает над улучшением своих программных предложений, чтобы привлечь внимание потребителей и нарастить долю рынка. Развитие ОС — не единственное направление конкуренции. Новое сообщение говорит также о том, что компании стремятся привлечь на свою сторону ключевых разработчиков.

Информаторы ресурса Wall Street Journal сообщают, что Apple и Google ведут переговоры с ведущими разработчиками мобильных игр, обещая предоставить им заметные рекламные места в магазинах приложений в обмен на определённые периоды эксклюзивности. Утверждается, что Apple заключила соглашения с EA (двухмесячная эксклюзивность Plants Vs. Zombies 2) и ZeptoLab (трёхмесячная эксклюзивность Cut the Rope 2), предоставив соответствующим проектам видные площадки в App Store.

Одновременно Google заключает соответствующие соглашения. Одно из них, например, касается российской студии Game Insight: в марте разработчик предлагал скидки на внутриигровые предметы, напоминающие по форме робота Android, в обмен на продвижение в специальных разделах Google Play.

Amazon тоже стремится с помощью эксклюзивных проектов и сделок с разработчиками повысить привлекательность семейства своих устройств Kindle и Fire TV. Как сообщают информаторы Wall Street Journal, Amazon предоставляет разработчикам выгодные позиции в своём магазине приложений в обмен на эксклюзивность. «Мы работаем со многими разработчиками, чтобы их приложения появились в Appstore, некоторые приложения выпускаются эксклюзивно для нашего магазина», — отметила представитель Amazon.

Игровые и программные эксклюзивы — сильный фактор выбора пользователями той или иной платформы. Особенно это заметно в сфере игровых домашних консолей. Например, Microsoft удалось заключить сделку с EA по продвижению сетевого боевика Titanfall эксклюзивно на Xbox и Windows. А Sony известна успешными эксклюзивными проектами The Last of Us и Uncharted.

Представители Apple и Google отказались обсуждать детали своих соглашений, которые знаменуют собой новую «гонку вооружений» между iOS и Android. Глава игровой службы Kongregate Эмили Грир (Emily Greer) говорит о консольных играх: «Когда людям нравится игра и она недоступна на их платформе, они склонны менять платформы. Уровень привязанности игроков к любимым играм подчас весьма высок и не имеет аналогов среди других мультимедийных материалов».

Apple, которая быстро стала лидером рынка смартфонов после запуска iPhone в 2007 году, постепенно сдаёт позиции корейской компании Samsung и другим Android-производителям. По данным IDC, около 80% из миллиарда проданных в 2013 году смартфонов основаны на мобильной ОС Google. Доля Apple при этом упала до 15%.

В течение лет разработчики прежде всего делали свои проекты для iOS благодаря более цельной экосистеме и простоте оптимизации под несколько устройств. Разработка для Android сложнее из-за большого разнообразия аппаратных решений. Однако Android последние годы завоевала огромную долю рынка, да и инструменты разработки стали проще и удобнее.

В прошлом году, по данным IHS и App Annie, на мобильные приложения пользователи потратили $16 млрд, причём из этой цифры на игры приходится более 70%. «Игры — ключевые приложения, — считает бывший директор по мировому маркетингу Google Play, а теперь исполнительный директор игровой студии Unspoken Tales. — Дело не только в том, что на игры люди охотнее тратят своё время и деньги, игры также демонстрируют вычислительные возможности устройств».

Однако аналитик из IDC Льюис Вард (Lewis Ward) не думает, что эксклюзивные проекты для смартфонов и планшетов будут оказывать на выбор пользователей эффект, сопоставимый с наблюдаемым в секторе игровых консолей. «С точки зрения фактора принятия потребителем решения о покупке мобильного устройства игры стоят далеко не на первом месте», — отметил он.

Материалы по теме:

Источник:

© 3DNews