Годовой объём рынка электронной коммерции в России превысил 2 трлн рублей

Компания J«son & Partners Consulting подвела итоги исследования российского рынка электронной коммерции в 2013 году.

Аналитики изучали процесс реализации физических и нефизических товаров посредством специализированных электронных площадок, предоставляющих дистанционное оформление заказа.

Сообщается, что объём отечественного рынка электронной коммерции в 2013-м превысил 2 трлн рублей. При этом доля услуг составила 53% или 1,08 трлн рублей, доля физических товаров — 42%, или 872,4 млрд рублей. На нефизические товары пришлось 5%, или 108,6 млрд рублей.

Самым быстрорастущим сегментом рынка электронной коммерции является интернет-торговля, объём которой вырос до 537 млрд рублей: этот сектор рос в среднем на 42,2% в год на протяжении последних 5 лет.

В России наиболее популярными товарами являются бытовая техника и электроника. Интернет‑покупатели предпочитают курьерскую доставку на дом и оплату наличными. В географической структуре рынка доминирует Московский регион, на который приходится около 40% всех покупок. В пятёрку городов также вошли Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Челябинск. Средняя сумма покупок составляет 25 575 рублей в год.

Доля заказов в иностранных магазинах в общей структуре онлайн-торговли составляет 10%. Основными ресурсами для покупок выступают англоязычные интернет-магазины, в том числе магазины, предлагающие товары китайских производителей. 

Источник:

Материалы по теме

© 3DNews