Gamescom 2018: нуар из прошлого в The Sinking City
Говард Ф. Лавкрафт продолжает будоражить умы игроделов — на Gamescom 2018 было аж три проекта, вдохновленных произведениями мастера ужасов. Focus Home Interactive показала Call of Cthulhu, 1C каждому посетителю стенда настойчиво советовала попробовать Stygian: Reign of the Old Ones (если вы любите классические RPG, настоятельно советую ознакомиться с демо в Steam), ну, а украинская Frogwares представила геймплей The Sinking City. Интересно, что именно эта студия изначально работала над новой Call of Cthulhu, но из-за творческих разногласий с издателем оставили проект, а наработки превратили в историю о затопленном городе, погружающемся в толщу воды и пучину безумия.
Игра выдержана в атмосфере 1920-х годов, с соответствующей модой, манерами и джазом, но с большой примесью мистики и даже психоделики. Жители вымышленного американского городка Окмонт постепенно сходят с ума, а городские легенды обращаются в настоящих чудищ. В такой неблагоприятной обстановке приходится работать главному герою — частному детективу Чарльзу Риду.
Несмотря на занимательную стилистику, внешний вид The Sinking City производит грустное впечатление. Технологии откровенно устарели, игра кажется гостем с предыдущего поколения консолей. Протагонист очень странно бегает — словно плывет над землей. Сильнее всего угнетает топорная лицевая анимация. Авторы наверняка это понимают, но диалоги зачем-то ставят с использованием крупных планов. Озвучение тоже звезд с неба не хватает. Например, одному из персонажей буквально зашили рот нитками, однако он говорит как ни в чем не бывало — никакой сдавленности, нет ощущения, что губы раскрываются с трудом и болью. Из-за этого происходящее воспринимается скорее комично, нежели пугающе.
Однако с The Sinking City не все так плохо. Разработчики уделяют особое внимание исследованию мира. В отличие от многих современных проектов, здесь в большинстве случаев отсутствуют маркеры или указатели. Если вам сказали куда-то отправиться, будьте добры выяснить адрес и найти нужный дом на карте города самостоятельно. До многих мест добраться непросто — часть улиц затоплена, и для передвижения сперва требуется найти лодку.
Изучение места преступления заставляет вспомнить Murdered: Soul Suspect. Сперва надо собрать улики, а затем выстроить последовательность событий. Собрали цепочку правильно — толкнули сюжет дальше. Я видел только один квест, поэтому пока сложно судить, насколько разнообразными окажутся расследования. Может быть, авторы дотянутся до планки L.A. Noire (но точно не в плане лицевой анимации).
Иногда потребуется постоять за себя с дробовиком наперевес. От Лавкрафта здесь не только тягучая атмосфера, но и жуткие монстры, готовые разорвать человека на кусочки. Впрочем, как вы и сами можете посмотреть в видео, выглядит экшен посредственно. Зато есть одна довольно занимательная деталь: чем чаще Чарльз становится свидетелем жутких зрелищ вроде выпотрошенных трупов, тем больше и сам начинает сходить с ума. В какой-то момент он даже может начать видеть чудищ. И хотя они — лишь плод воображения, но все равно могут ранить.
The Sinking City пока выглядит гостем из прошлого. В чем-то это хорошо. Те, кто устал бегать от маркера к маркеру в современных играх, будут рады исследовать город по наводкам персонажей. Но сможет ли это перевесить откровенно устаревший визуальный ряд, топорную анимацию и скучный экшен? Зависит от того, насколько интересными у Frogwares в итоге получатся детективные расследования. В конце концов, здесь уж авторы десятка игр про Шерлока Холмса не должны подвести. Да и есть ещё полгода на то, чтобы подтянуть прочие составляющие — релиз The Sinking City намечен на 21 марта 2019 года.
Источник:
© 3DNews