FTC впервые привлекла к ответственности компанию за поддельные отзывы на Amazon
Федеральное торговая комиссия США (FTC) успешно завершила первое в истории дело против использования мошеннических, проплаченных обзоров на Amazon для скрытой рекламы продуктов онлайн. Речь идёт о принадлежащей Naftula Jacobowitz компании Cure Encapsulations, которая заплатила стороннему веб-сайту, дабы на Amazon появились положительные обзоры на добавку для похудения под названием «Гарциния Камбоджийская». Это растение из Индонезии, которое активно и ошибочно продвигается как средство для потери веса, но на самом деле способно вызвать лишь острую печёночную недостаточность.
Cure Encapsulations заплатила сайту amazonverifiedreviews.com за то, чтобы рейтинг продукта на Amazon оставался на уровне не менее 4,3 из 5 звёзд, при этом в обзорах указывалось, что добавка действует как мощный подавитель аппетита и буквально блокирует образование жира. FTC нашла эти заявления ложными и необоснованными.
«Люди полагаются на отзывы, когда делают покупки в Интернете, — заявил директор FTC по защите прав потребителей Эндрю Смит (Andrew Smith). — Когда компания покупает поддельные обзоры, чтобы завышать свои рейтинги на Amazon, это наносит ущерб как покупателям, так и конкурирующим компаниям, которые поступают честно». FTC оформила претензию 19 февраля и достигла соглашения всего за неделю.
В рамках соглашения Cure Encapsulations согласилась никогда больше не делать заявлений о потере веса, снижении аппетита, разрушении жиров или лечении заболеваний для любых пищевых добавок, продуктов питания или лекарств, если у компании нет подтверждающих надёжных научных доказательств в форме клинических испытаний на людях. Соглашение также запрещает компании использовать поддельные отзывы реальных покупателей.
Теперь Cure Encapsulations должна сообщить Amazon о проплаченных обзорах, что само по себе является нарушением правил торговой площадки в отношении рекламы, а также уведомить всех клиентов, которые приобрели эту добавку для похудения. Чтобы всё это было исполнено, FTC наложила штраф в размере $12,8 млн, при этом только $50 тысяч подлежат немедленной выплате, а остальная сумма будет использована как средство обеспечения исполнения решения.
Amazon в своём заявлении для The Verge выразила одобрение решению FTC: «Мы приветствуем работу FTC в этой области. Amazon инвестирует значительные ресурсы для защиты целостности отзывов в нашем магазине, потому что знаем, что клиенты ценят мнения и опыт, которыми делятся другие покупатели. Даже один недостоверный отзыв — это слишком много. У нас есть чёткие принципы участия как для рецензентов, так и для партнёров по продажам, и мы приостанавливаем продажи, запрещаем и принимаем судебные меры в отношении тех, кто нарушает наши правила».
Поддельные отзывы покупателей — действительно острая проблема на многих торговых площадках. И тот факт, что эта практика начинает трактоваться как мошенничество с серьёзными последствиями, весьма важен для развития электронной коммерции.
Источник:
© 3DNews