FPGA-микросхемы и 666 строчек кода оказалось достаточно, чтобы запустить Doom

Первый Doom вышел более 25 лет назад. На чём только не запускали шутер с тех пор: на калькуляторах, компьютерах, смартфонах, фотоаппаратах, банкоматах, сенсорных панелях MacBook и даже на принтерах. Дизайнер и разработчик игр Силвиан Лефебр (Sylvain Lefebvre) продолжил эту славную традицию экспериментов и создал на основе одной микросхемы машину, единственное предназначение которой — запускать его собственный порт игры Doom.

Лефебр собрал мини-компьютер на базе программируемой логической интегральной схемы Cyclone V FPGA от компании Altera, а также памяти SDRAM. Подобные микросхемы применяются в качестве основы для более простой электроники, но выяснилось, что они также отлично подходят и для создания некоего подобия игровой приставки со встроенным эмулятором.

The DooM-chip! It will run E1M1 till the end of times (or till power runs out, whichever comes first).
Algorithm is burned into wires, LUTs and flip-flops on an #FPGA: no CPU, no opcodes, no instruction counter.
Running on Altera CycloneV + SDRAM. (1/n) pic.twitter.com/wd7j4JnfWn

 — Sylvain Lefebvre (@sylefeb) May 8, 2020

Со слов энтузиаста, код портированной версии Doom занимает 666 строчек, что является весьма знаковым числом для Doom. Проект получил название DooM-Chip. Картинка выводится в разрешении 320 × 200 пикселей при частоте обновления 60 Гц.

Лефебр отмечает, что поиграть в шутер пока нельзя: врагов здесь нет, контроллер управления не поддерживается, а сам порт на данный момент представляет собой бесконечно повторяющийся цикл. Но энтузиаст собирается продолжить работу и довести дело до полноценной интерактивной демоверсии.

© 3DNews