Firefox теряет популярность и, возможно, уже никогда не займёт третье место

Если посмотреть в долгосрочной перспективе на статистику Net Applications с данными о популярности настольных браузеров, две вещи становятся очевидны: выход Google Chrome на второе место и постепенный спад Mozilla Firefox. Насколько серьёзным является падение доли Firefox? В трафике настольных браузеров Firefox в июня 2014 года достиг нового минимума за пять последних лет — 15,6%.

В октябре 2009 года доля Firefox росла и достигла 23,75%. С июля 2012 года наметился спад, а с мая 2013 года, когда доля Firefox была на уровне 20,6%, показатели открытого браузера уже никогда не поднимались выше 20%. Что касается других настольных браузеров, то Microsoft Internet Explorer (IE) сохранил первое место, достигнув в июне 2014 года нового двухлетнего максимума в 58,4%. Доля Chrome подскочила с 17,7% до 19,3% с мая по июнь 2014 года. Показатели Apple не внушают оптимизма — сейчас браузер занимает 5,3% — настолько непопулярным он не был с марта 2013 года.

Репутация Firefox в последнее время ухудшается из-за появления (пусть и самого ограниченного) рекламы в браузере, а также продолжающихся проблем с назначением постоянного исполнительного директора. Стоит отметить, что приближается время продления контракта с Google — это очень важно, ибо более 90% доходов Mozilla получает в качестве выплат Google. Но захочет ли поисковый гигант продлевать соглашение и на каких условиях?

Mozilla надеется завоевать популярность на мобильном рынке с помощью платформы Firefox OS и Firefox для Android. Но пока в мобильном секторе Firefox нечему похвастать: на июнь 2014 года в трафике 46,1% занимал браузер Safari, затем стандартный браузер Android с 22,8%, потом Chrome с 16,7%, Opera Mini с 7,6%, Internet Explorer с 2% и, наконец, Firefox с 0,7%. Чтобы спасти положение дел, Firefox сейчас нужны существенные улучшения, иначе он может повторить судьбу предшественника Netscape.

Материалы по теме

© 3DNews