FIDO Alliance выпустила технологию, позволяющую отказаться от паролей
Организация FIDO Alliance объявила о выходе финальной версии свой технологии, которая позволяет отказаться от использования паролей. Авторы продукта утверждают, что через несколько лет им удастся изменить общепринятое представление об идентификации пользователей в Сети.
«Мы празднуем достижение, которое можно считать началом прекращения и смерти мира, управляемого паролями и PIN-кодами. Первые пользователи FIDO Alliance вступили в новую эру, которая уже раскрывает новые измерения в интернет-службах и цифровой коммерции», — заявил Майкл Баррет (Michael Barrett), президент организации.
FIDO Alliance была сформирована в феврале прошлого года компаниями Nok Nok Labs, Lenovo, Infineon, PayPal, Agnitio и Validity; со временем к ней присоединилось большое количество партнёров, среди которых Google, Samsung и Microsoft. За своё непродолжительное время существования FIDO стала самым быстроразвивающимся решением, позволяющим установить личность пользователя без ввода стандартных учётных данных.
«Успех FIDO Alliance со столь быстрой разработкой полных спецификаций и с настолько широкой поддержкой доказывает, что организация отвечает на очень болезненную проблему, терзающую индустрию. Ни один консорциум, занятый в бизнесе по определению личности, никогда не рос с такой скоростью и с таким существенным участием со стороны потребителей. Сильнее всех поражает то, как сотрудники FIDO Alliance сосредоточено настраивают процесс аутентефикации. Протоколы позволяют доверенным устройствам обмениваться только необходимой информацией о пользователях. Спецификации FIDO не запутаны в беспорядочных положениях политик приватности. Это элегантный прорыв», — охарактеризовал успехи предприятия вице-президент аналитической компании Constellation Research Стив Уилсон (Steve Wilson).
С практической точки зрения пользователи получили 2 новые спецификации: Universal Authentication Framework (UAF) и Universal 2nd Factor (U2F). Ранее стало известно, что Google в сотрудничестве с Yubiko будет выпускать USB-ключи, которые, благодаря спецификации U2F, позволят пользователям авторизоваться в сервисах поискового гиганта без ввода логина и пароля. В ближайшее время появятся и другие сервисы, которыми можно будет пользоваться с помощью U2F-совместимых USB-идентификаторов.
Так как в проекте, помимо прочих, участвует Samsung, можно рассчитывать на появление возможности заходить на веб-сервисы с помощью подключенного к компьютеру телефона. При этом смартфон может быть фактором аутентефикации сам для себя, если пользоваться встроенным в него браузером.
В следующем году спецификации FIDO получат обновление, которое позволит им поддерживать NFC и Bluetooth.
Источник:
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Виджет от SocialMart
© 3DNews