Facebook оштрафуют за эффективную контекстную рекламу
Социальные сети являются одним из наиболее эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг благодаря возможности размещать контекстную рекламу. При этом попытки сделать рекламу более эффективной приводят к нарушению прав пользователей — соцсети не только анализируют публикации, которые интересуют клиентов, но и сканируют их личные сообщения.
Американский окружной судья на этой неделе постановил, что Facebook должна ответить на групповой иск с обвинением в нарушении конфиденциальности пользователей. Социальная сеть не имеет права просматривать личную переписку человека, и более эффективная реклама, или даже улучшение сервиса не оправдывают её.
Юристы Facebook попытались изменить решение судьи, сославшись на закон «О приватности электронных коммуникаций» от 1986 года. В этом документе говорится о допустимом перехвате данных поставщиками услуг связи, который возникает в ходе рабочего процесса.
В ответ судья заявил, что руководство Facebook не объяснило, как именно содержимое сообщений оказывается раскрытым для сотрудников компании в ходе «рабочего процесса».
Идея подачи коллективного иска возникла ещё в 2013 году, когда житель США Мэттью Кэмпбелл (Matthew Campbell) пожаловался на то, что Facebook использует его личные сообщения для составления скрытого профиля, повышающего эффективность рекламы. Проведённое впоследствии расследование показало, что Facebook прекратила сканировать сообщения пользователей в октябре 2012 года. При этом компания продолжает «анализировать» сообщения для защиты пользователей от вирусов и спама.
Если в ближайшее время ничего не изменится, через несколько месяцев компании Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) придётся отвечать не перед одним пользователем, а перед всеми клиентами, зарегистрированными до октября 2012 года включительно.
Источник:
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Виджет от SocialMart
© 3DNews