Epic Games расплатится с игроками по групповому иску… внутриигровой валютой
Epic намерена урегулировать коллективный иск по поводу использования случайных контейнеров в режиме Fortnite «Спасите мир», заплатив затронутым игрокам… внутриигровой валютой. Любители Rocket League, которые ранее покупали контейнеры в этой игре, тоже получат компенсацию во внутриигровой валюте.
Хотя Epic никогда не предлагала контейнеры в популярном режиме королевской битвы Fortnite, она позволяла игрокам до начала 2019 года покупать в режиме «Спасите мир» лам, наполненных случайными предметами. Затем эта практика была отменена на фоне международного возмущения по поводу бизнеса случайных контейнеров, сходного с азартными играми. Вскоре после отмены такой практики Epic столкнулась с коллективным иском, в котором утверждалось, среди прочего, что она психологически манипулировала своими молодыми игроками, заставляя их думать, что им «повезёт».
Согласно предложенному урегулированию этого дела, которое, по словам Epic, уже получило предварительное одобрение, все игроки, купившие ламу с косметикой в любое время, будут вознаграждены 1000 в-баксами (внутриигровая валюта, примерно $8). Epic заявила, что даже несмотря на то, что этот иск относится только к американским игрокам, такое вознаграждение получат любители Fortnite во всём мире.
Игроки Rocket League аналогичным образом получат 1000 кредитов (примерно $9,1), если покупали контейнеры событий или ключи в этой игре до того, как Epic перестала их предлагать в октябре 2019 года (всего через несколько месяцев после того, как купила Psyonix, разработчика Rocket League). Игрокам обеих игр не нужно будет ничего делать, чтобы получить бонус, который появится на их счетах в ближайшие дни.
По оценкам Epic, только в США примерно 6,5 млн игроков Fortnite и 2,9 млн любителей Rocket League получат автоматические платежи в виртуальной валюте. Это предполагает приблизительную оценку выплат цифровых вознаграждений в рамках урегулирования на сумму более $78,3 млн (если переводить внутриигровую валюту в долларовый эквивалент). Сколько людей получат виртуальные выплаты в остальном мире — не сообщается.
Однако фактические расходы Epic на раздачу будут гораздо меньше. Распространение чисто виртуальной валюты сопряжено с косвенными потерями — кто-то из пользователей, получив виртуальные деньги, откажется от траты настоящих денег. Подобное «урегулирование» судебного дела напоминает скорее эффективную рекламу, заманивающую игроков обратно в игры и провоцирующую их тратить больше реальных денег на микроплатежи в будущем.
Впрочем, помимо виртуальной валюты, Epic также предоставит до $26,5 млн наличными и другие льготы игрокам Fortnite и Rocket League из США в рамках урегулирования претензий. Эти денежные выплаты (до $50 долларов на одного заявителя) будут доступны только тем, кто заполнит особую форму. Несовершеннолетние в Калифорнии, которые приобрели контейнеры на собственные деньги и без разрешения родителей, тоже будут иметь право на возмещение денежных средств в размере до $50.
«Мы считаем, что игроки должны заранее знать, за что платят, когда совершают внутриигровые покупки», — написала Epic в своём твите, объявляя об этом шаге. Сегодня компания продаёт контейнеры, в которых видно содержимое до покупки. В то время как некоторые европейские страны запретили контейнеры как форму незаконных азартных игр, законодательные усилия по регулированию этой практики в США в целом зашли в тупик.
© 3DNews