Epic Games: для запуска технодемки Unreal Engine 5 на ПК достаточно GeForce RTX 2070 Super и SSD

Вчера Epic Games представила впечатляющую техническую демонстрацию Lumen in the Land of Nanite на новом движке Unreal Engine 5 (UE5), который появится в следующем году. Исполнялась она на PlayStation 5 в разрешении 1440p (динамическом) при 30 кадрах/с и впечатлила даже команду Xbox Series X. Однако, как раскали журналистам разработчики, демонстрация вполне может быть запущена также на среднем современном игровом ПК.

В 2013 году Epic Games продемонстрировала возможности Unreal Engine 4 с помощью демонстрации Infiltrator. В то время она выглядела невероятно передовой, но сегодня стала обыденностью: в игровой индустрии технологии развиваются стремительно. Unreal Engine 5 выйдет в следующем году, и Lumen in the Land of Nanite призвана показать преимущества игр нового поколения. Как и Infiltrator 2013 года, демонстрация выглядит потрясающе: динамическое освещение, фотореалистичные пещеры, целый рушащийся город. По словам Epic, разработчикам UE5 больше не придётся беспокоиться о количестве полигонов. Они смогут импортировать трёхмерные объекты, состоящие из сотен миллионов или даже миллиардов полигонов, а остальное будет обрабатывать движок, передавая эту сверхсложную геометрию с максимально возможным уровнем детализации.

«Философия, лежащая в основе технологии, восходит к 1980-м годам и идее REYES (Render Everything Your Eye Sees — «визуализировать всё, что видит глаз») — забавная аббревиатура, которая означает, что, учитывая практически бесконечную доступность детализации, движок должен сам точно определять, какие пиксели нужно отрисовывать, — отметил глава Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) во время телеконференции с PC Gamer и другими журналистами. — Это не означает прорисовку всех 10 миллиардов полигонов в каждом кадре, потому что некоторые из них намного, намного меньше пикселя. Это означает, что вы можете отобразить упрощённую модель, не упускающую ни одной детали, которую человек может воспринять. И как только технологии дойдут до этой точки, с геометрией будет покончено. Дальше уже ничего нельзя сделать в плане детализации: даже если визуализировать больше полигонов, зритель этого не заметит, потому что это вносит бесконечно малый вклад в пиксели на экране».

Помимо того, что эта технология Nanite выглядит отлично, есть надежда, что возможности UE5 облегчат кроссплатформенную разработку для небольших студий, которым потребуется работать только с одним набором высококачественных ресурсов. А уже движок будет создать любую целевую сложность, вплоть до вывода версий для смартфонов.

«Если разработчик использует специально созданные объекты вроде статуй, получение геометрии высокого разрешения — это одно, но затем создание хорошо работающей и хорошо выглядящей на разных расстояниях от зрителя сетки — это уже другая и довольно большая работа. Мы хотели избавить разработчиков от неё,  — сказал технический директор Epic Games Ким Либрери (Kim Libreri). — На это мы потратили несколько лет экспериментов, прежде чем добились текущего результата».

В играх на базе UE5 можно использовать даже ресурсы с голливудским качеством, а в технической демонстрации применялись оцифровки Quixel Megascans. «Виртуализированная геометрия Nanite означает, что исходные объекты с кинематографическим качеством, содержащие сотни миллионов или миллиарды полигонов, могут быть импортированы непосредственно в Unreal Engine — от скульптур ZBrush до фотограмметрических сканов и моделей САПР, и это просто работает», — написала компания Epic Games в пресс-релизе.

Какой бы умной ни была эта технология рендеринга, для достижения фотореализма она всё же требует довольно приличных вычислительных ресурсов. При этом уровень качества, показанный в демонстрации на PS5, может быть достигнут на современных игровых ПК. «При таком уровне детализации требуется ряд различных компонентов,  — отметил Суини. — Одним из них является определённый уровень производительности графического ускорителя и его архитектура, позволяющая обрабатывать огромное количество геометрии. Речь идёт о большом количестве терафлопс. Второе — это способность системы эффективно загружать и передавать ресурсы».

Может ли демонстрация работать на современном ПК с GeForce RTX 2070 Super? По словам господина Либрери — да, и результаты будут «довольно хорошими». Для сравнения: графический ускоритель PlayStation 5, на котором исполнялась демонстрация, способен обеспечивать до 10,28 Тфлопс, а GeForce RTX 2070 Super имеет теоретическую производительность в 9 Тфлопс (стоит заметить, что это не единственный фактор — важна ещё архитектура и другие особенности).

Относительно потоковой загрузки и ресурсов, по словам Тима Суини, архитектура SSD в PlayStation 5 весьма продвинута и значительно опережает ПК, но всё же игроки должны получить «потрясающую производительность» при использовании современных SSD на базе интерфейса NVMe. Одно можно сказать наверняка: пришло время игрокам на ПК переходить на SSD, если они этого ещё не сделали.

«Одно из ключевых направлений усилий, которые предпринимались и продолжают предприниматься нами в Unreal Engine 5, — это оптимизации для накопителей следующего поколения, чтобы ускорить загрузку в разы по сравнению с текущими показателями,  — сказал он. — Не просто чуть быстрее, но намного быстрее, чтобы можно было использовать всю эту геометрию и отображать её, несмотря на то, что она не способна целиком уместиться в памяти».

Кстати, Тим Суини выразил удивление, когда журналист PC Gamer сказал, что до недавнего времени устанавливал свои игры на жёсткий диск.

Также в демонстрации Lumen in the Land of Nanite была показана новая технология освещения под названием Lumen; система частиц, которая может имитировать поведение роев жуков или летучих мышей; передовой физический движок Chaos;, а также амбисоник (рендеринг объёмного сферического звука с помощью ускорителя). Epic Games отметила, что всё это будет хорошо работать и с аппаратными блоками трассировки лучей RTX от NVIDIA, хотя более точной информации пока нет.

Предварительная версия движка Unreal Engine 5 будет выпущена в начале 2021 года, а запуск состоится в конце года. Игры, сделанные для текущей версии Unreal Engine, можно будет перенести в UE5, когда придёт время, и Epic уже пообещала проделать это с популярной королевской битвой Fortnite. Unreal Engine остаётся бесплатным для использования, и Epic также меняет свою политику: компания больше не будет взимать гонорары за первый миллион долларов доходов от игры, созданной с помощью Unreal Engine. Ранее Epic начинала взимать лицензионные платежи в размере 5% уже после $3000 валового дохода за квартал.

© 3DNews