Экс-глава CCP Games встал на защиту платной подписки в The Elder Scrolls Online

Вызывающая немало разногласий система платной подписки в MMORPG The Elder Scrolls Online, по мнению бывшего маркетингового директора CCP Games Райана Скотта Дэнси (Ryan Scott Dancey), полностью себя оправдывает. Об этом руководитель, также известный по настольным играм от Wizards of the Coast и возглавляющий студию Goblinworks, написал в блоге MMORPG.com. Его статью можно рассматривать как своеобразный ответ редактору Forbes Полу Тэсси (Paul Tassi), полагающему, что The Elder Scrolls Online не сможет оправдать свой бюджет (по слухам, превышающий $200 млн) и имеет все шансы на звание «крупнейшего игрового провала 2014 года». В качестве важнейшего аргумента в пользу использования традиционной бизнес-модели Дэнси называет ее несомненную жизнеспособность. При правильном подходе платная подписка, отмечает он, способна приносить внушительную прибыль — в западном секторе рынка массовые многопользовательские игры зарабатывают до $100 млн ежемесячно. Наибольшую ежемесячную прибыль от подписки, как следует из опубликованной им таблицы, приносит World of Warcraft ($52,5 млн). И это при том, что по среднему месячному количеству игроков она существенно уступает браузерному хиту Club Penguin и популярной MMORPG Wizard101, приносящим только $15 млн и $20 млн соответственно. В Северной Америке, Европе, России и Австралии, по замечанию Дэнси, большая часть прибыли в MMOG приходится именно на платные подписки.

© 3DNews