Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке достигла 60 %

Компания «Яндекс» отрапортовала о работе в первой четверти текущего года: обнародованные данные говорят о том, что доля рекламной выручки в общем объёме полученных средств впервые упала ниже 50%.

Фотографии «Яндекса»

Фотографии «Яндекса»

В период с января по март включительно российский IT-гигант получил 73,1 млрд рублей выручки. Это на 56% больше по сравнению с первым кварталом прошлого года, когда данный показатель равнялся 47,0 млрд рублей.

При этом чистые убытки составили 4,3 млрд рублей, тогда как в прошлом году компания получила 5,5 млрд рублей чистой прибыли. Скорректированная чистая прибыль по итогам прошлого квартала составила 2,2 млрд рублей.

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 20% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составила 49% от общей выручки. Как уже было отмечено выше, данный показатель впервые опустился ниже 50%.

Другим значимым событием квартала стало увеличение доли «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в среднем до 60,0%. Для сравнения: в первом квартале 2020 года она составляла 58,1%, а в четвёртом квартале 2020 года — 59,7% (по данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар»).

В России доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах под управлением Android составила в первом квартале 2021 года 59,3%, тогда как годом ранее она равнялась 55,5%. Доля поисковых запросов с мобильных устройств при этом составила 62,4% от всех запросов к «Яндексу».

Отмечается, что число поездок сервиса такси (без учёта сервиса логистики) увеличилось в годовом исчислении на 24%, а доход по данному направлению составил 28% в структуре общей выручки компании.

Выручка от продаж товаров за год подскочила на 814%, составив примерно 15% от общей выручки «Яндекса». На прочие доходы пришлось 8%. 

© 3DNews