Digi-Capital: к 2017 году игры утратят лидирующее положение на мобильном рынке

В свежем исследовании рынка мобильных приложений специалисты инвестиционного банка Digi-Capital прогнозируют, что к 2017 году оборот данного сегмента достигнет $70 млрд. Большая доля (около 74%) общего оборота сейчас приходится на игры, однако спустя несколько лет ситуация может кардинально измениться.

Аналитики считают, что неигровые приложения к 2017 году могут занять 51% рынка, тогда как сейчас этот показатель составляет 26%. «Всем известно, что сегмент мобильных приложений в настоящее время активно развивается и игры получают львиную долю выручки, — заметил управляющий директор банка Тим Мерел (Tim Merel). — Мы считаем, что ввиду появления новых подходов к продаже и использованию приложений соотношение разных категорий приложений в обозримом будущем изменится. Сейчас наблюдается быстрый рост SaaS-подобной модели App-as-a-Service, и нам не терпится увидеть, в каком направлении рынок будет развиваться дальше».

По подсчетам компании, в прошлом году игровые приложения принесли примерно $16 млрд выручки, а в этом году эта цифра достигнет $19 млрд. Свыше 90% всей этой суммы приносят микроплатежи, причем в играх они работают в четыре раза эффективнее (40% загрузок приносят 74% выручки), чем в любых других мобильных приложениях (60% генерируют 26% выручки). В этой связи не лишним будет вспомнить февральское исследование маркетинговой компании Swrve, в соответствии с результатами которого деньги в условно-бесплатных играх для планшетов и смартфонов тратит менее 1% пользователей.

Среднегодовой темп роста выручки от неигровых приложений составит 61,3%. Отчасти рост объясняется заметным увеличением использования мобильных устройств: за четыре года оно увеличилось в пять раз и в прошлом году составляло порядка 20% потребления всей медиапродукции. Инвестиции в мобильный сектор за последний год удвоились и составили более $10 млрд.

Слияния и поглощения в мобильном сегменте также набирают обороты. В первом квартале этого года на покупку компаний было потрачено в общей сложности $35 млрд, включая $19 млрд, которые Facebook отдала за мессенджер WhastApp. При этом в течение всего 2013 года квартальные показатели мобильного рынка M&A оставались на уровне $2–4 млрд.

Общий оборот рынка видеоигр в этом году, как прогнозирует американская исследовательская компания Gartner, превысит $101 млрд. Стоит заметить, что проекты для мобильных устройств сыграют в увеличении выручки большую роль, чем, например, портативные консоли, но меньшую, чем компьютерные игры. Последние, по мнению аналитиков DFC Intelligence, приносят больше дохода, чем консольные: в этом году оборот рынка PC-игр увеличится на 10% и составит $25 млрд.

Материалы по теме:

Источник:

© 3DNews