Destiny получила смешанные оценки в прессе

В официальную продажу фантастический онлайновый шутер Destiny поступил ещё в прошлый вторник, однако с публикацией рецензий пресса не торопилась. К тому же поначалу наблюдались серьёзные перебои в работе серверов. В итоге основная масса обзоров появилась только в конце недели, и отзывы оказались неоднозначными. На звание самой продаваемой игры этого года Destiny ещё претендует, а вот титул лучшего проекта теперь под вопросом.

Большая часть ресурсов описывала впечатления от PS4-версии шутера, а варианты для остальных платформ пока остаются без внимания. По версии агрегатора Metacritic, на основании 29 рецензий она получила 75 из 100 возможных баллов, а пользовательский рейтинг держится на отметке 6,4/10.

Почти все крупные издания сошлись во мнении, что Destiny, несмотря на внушительный бюджет и качественное исполнение, не раскрыла заложенного потенциала и не оправдала царившего вокруг неё ажиотажа. В числе наиболее распространённых претензий к шутеру значатся однообразие миссий и сражений, слабый сюжет, плохо написанные диалоги, скучная система получения вещей, отсутствие ощущения причастности к происходящему и пустой мир, в котором решительно нечем заняться без друзей.

Рецензент GameSpot (6/10) сетует, что игрок в Destiny не ощущает своей особой роли в грандиозных событиях и в целом игре не хватает «душевности и креативности». «Destiny хочет быть шутером размером с MMO-игру, но для первого ей не хватает глубины боевой системы, а для второго — контента», — подмечает автор обзора Polygon (6/10).

В то же время у новейшего хита Bungie отыскалось немало достоинств. Почти всем рецензентам полюбилась механика стрельбы, делающая любое столкновение с врагами интересным, грамотный дизайн карт и убедительный соревновательный мультиплеер. Не нашлось и тех, кого не впечатлили красивые пейзажи, проработанный фантастический мир и музыкальное сопровождение. «В ближайшие месяцы Destiny вполне может превратиться в отличную игру, — пишет CVG (8/10). — Но сейчас это не более чем увлекательный шутер, в который можно играть с друзьями или незнакомцами». 

В преддверии премьеры разработчики призвали журналистов проходить Destiny не спеша, а игроков — не доверять первым обзорам. Но сотрудников вышеупомянутого Gamespot эти предостережения удивили — завершить сюжетную кампанию им удалось всего за 16 часов. К ещё большему изумлению журналистов, второстепенного геймплея в игре также обнаружилось немного, а занятия, доступные по завершении сюжета, по их словам, сводятся к надоедливому убийству одних и тех же боссов.

Создатели, тем не менее, продолжают уверять, что Destiny начинает раскрываться только после 20 часов геймплея. «Лишь по прошествии этого времени игроки поймут, что увлечены игрой, — сказал в интервью Xbox Wire исполнительный продюсер Bungie Патрик О«Келли (Patrick O«Kelley). — Сначала она может показаться обычным шутером, но потом превращается в нечто совершенно иное».

«Геймеры поймают себя на мысли, что полностью погрузились в экзотическую вселенную и им небезразлична судьба их персонажей, — продолжил он. — К этому времени они также установят отношения с другими пользователями и разберутся в тонкостях механики, что позволит им отправиться в кооперативный рейд на шесть человек ради высокоуровневого оружия и снаряжения».

Релиз Destiny во всех регионах мира состоялся 9 сентября. Игра разработана в версиях для PlayStation 3, Xbox 360, Xbox One и PlayStation 4. Первое дополнение к шутеру под названием The Dark Below появится в декабре.

Источники:

Материалы по теме

© 3DNews