Демонстрация игрового процесса Cyberpunk 2077: всё, что мы знаем об игре
Cyberpunk 2077 — без сомнения, одна из самых ожидаемых игр первой половины следующего года. Как и было обещано, польская студия CD Projekt RED выпустила видео продолжительностью 15 минут с записью игрового процесса разрабатываемого ролевого боевика с нелинейным сюжетом и открытым миром. Оно представляет собой сильно отредактированную во избежание спойлеров запись геймплея с персонажами и местами, которые связаны с основной сюжетной линией.
Запись сопровождается подробным описанием ключевых игровых механик, включая создание персонажа и взлом. Стоит отметить, что демонстрация проводится с использованием гибридной визуализации с применением технологией трассировки лучей в реальном времени NVIDIA RTX — запись сделана на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti.
В видео показан фрагмент задания из середины игры в Пасифике, одном из шести районов Найт-Сити, развитие которого пострадало от мирового экономического кризиса и многие объекты остались недостроенными. Это должен был быть туристический рай, но теперь тут ни дня не проходит без стычки между бандами. Пасифик безопаснее пересекать на мотоцикле или бронированном автомобиле, чем пешком. Но здесь же можно найти редкие товары или контрабандные импланты.
В Пасифике действуют банды «Животных» и «Вудуистов», заклятые враги. Из множества группировок Cyberpunk 2077 «Вудуисты» лучше всех ориентируются в Сети, они появились в 2060-х и теперь фактически управляют Пасификом. Чтобы заслужить их доверие, придётся показать себя в деле: для начала — пробраться в недостроенное здание «Гранд империал молл», которое занято их соперниками — «Животными». Последние считают силу главным достоинством, носят импланты для ближнего боя и пьют мощнейшее средство, влияющее на скорость и силу.
Создание персонажа в Cyberpunk 2077 соответствует традициям RPG и в значительной степени унаследовало принципы классической настольной ролевой игры Cyberpunk 2020 от R. Talsorian Games. Игроки могут выбрать тип телосложения, один из которых выглядит традиционно мужским, а другой — женским, хотя разработчики убрали возможность прямо указать пол по требованию ЛГБТ-сообщества. Затем игроки выбирают жизненный путь, который наделяет персонажа краткой предысторией и открывает уникальные варианты выбора на важных сюжетных развилках.
Их описание:
«Выходец с улиц. Говорят, если хочешь понять улицу, ты должен там жить. Вы все воспитаны среди банд, посредников, проституток и мелких торговцев наркотиками. Здесь, внизу, закон джунглей предписывает слабым служить сильным — единственный закон в Найт-Сити, который тебе ещё предстоит нарушить.
Кочевник. Скитания по бесплодным землям, поиск свалок, рейдерство на склады горючего — жизнь в дороге была непростой. Но взросление в кочевом клане имеет свои преимущества: честность, порядочность и любовь к свободе — качества, которыми обладают немногие в Найт-Сити, и никакие деньги не могут это купить.
Член корпорации. Немногие уходят из корпоративного мира со своей жизнью — ещё меньше сохраняют душу. Ты был там — ты нарушил правила, эксплуатировал чужие секреты и предоставлял опасную информацию. Честной игры не бывает: только победители и проигравшие».
Самым необычным вариантом из них является кочевник, который фактически помечает игрока как чужака для Найт-Сити — в некоторых районах этого мегаполиса таких ненавидят. В основе настольной игры, сюжет которой предвосхищает события в игре CD Projekt RED примерно на 30 лет, кочевники — мощные группы дорожных воинов. Они сформировали сплочённые кланы и изо всех сил пытались выжить в апокалипсисе, который поколениями разворачивался по всей территории США.
К 2045 году кочевники установили контроль над потоком товаров и услуг по всему миру. Они также выступают крупными игроками в сфере космических путешествий, поддерживая маршруты поставок для внеземных обитателей, потомков рабочих и инженеров, которые живут в космосе.
После выбора своего прошлого игроки будут использовать основанную на баллах систему развития пяти различных характеристик: тело, интеллект, рефлексы, технические способности и хладнокровие. Тело влияет на атлетику и атаки ближнего боя, а также мастерство владения дробовиками и двуручным оружием. Хладнокровие влияет на способность к убийству, мужество и мастерство использования снайперских винтовок. Технические способности определяют инженерные навыки персонажа. Все эти признаки разделяются на подразделы.
Следующий экран настроек даёт представление о том, как используются одежда и броня. Есть общий показатель здоровья персонажа, а также четыре различных типа сопротивления: физическое, термическое, химическое и электрическое. Каждый тип одежды имеет несколько слотов для добавления снаряжения и примочек. Ещё одна вкладка была показана на фоне и названа мастерством. Очевидно, она понадобится для изготовления различных предметов.
В Cyberpunk 2077 нет заранее заданных классов. Вместо этого используется гибкая система, позволяющая сочетать самые разные способности, подходящие индивидуальному стилю игрока. Можно создать сильного бойца-одиночку, опасного нетраннера-взломщика или гибридный класс по своему вкусу.
Персонажи-одиночки идут напролом и добиваются целей с помощью силы и оружия. Сверхчеловеческой мощи хватит, чтобы открывать двери, поднимать тяжёлое оружие и использовать врагов как живой щит. Имеется доступ и к мощным имплантам для ближнего боя. Даже такие быстрые и опасные враги, как Сасквоч, предводительница группы «Животных», не доставят трудностей.
Нетраннеры — талантливые хакеры, предпочитающие действовать незаметно, взламывать системы и контролировать ситуацию при помощи вирусов. Эти навыки позволяют обходить препятствия, управлять дверьми, камерами и системами оружия, взламывать технику противника. Реализация также в значительной степени вдохновлена настольной игрой.
У игрока будет кибердек — имплантат, который позволяет взаимодействовать с компьютерами через порт на запястье. Он позволяет подключаться ко многим разнородным сетям, разбросанным по всему Найт-Сити. Буфер кибердека действует как своего рода книга заклинаний, содержащая определённое число программ, которые можно использовать в любой момент. Чем больше команд подобрано, тем шире доступ к элементам Cети. Каждая программа представлена числом и буквой. На видео можно видеть матрицу из 25 программ в левой части экрана, а в правой части — варианты взломов, для каждого из которых требуется несколько программ. Варианты включали: «Журнал камеры» и «Обучение сотрудников», а также защищенные кеши данных.
Существуют разные способы взлома. Быстрый поможет получить контроль над камерой наблюдения. Есть возможность отвлечь врагов, изменив уровень сложности тренировочного бота или заставив торговый автомат выбрасывать напитки. Можно удалённо взломать импланты с помощью наноструны. Почти все устройства подключены к Сети и поэтому поддаются взлому. После успешного вторжения появляются новые возможности взаимодействия с объектами в игровом мире.
В большинстве случаев невозможно взломать всю систему. Вместо этого игроки должны выбирать некоторые её части. Результат никогда не известен наверняка: предстоит угадать, что можно разблокировать каждый раз, когда выполняется взлом. Это даёт разработчикам возможность внедрения интересных повествовательных моментов и непреднамеренных сюжетных последствий даже для самых успешных взломов.
Но всё, что делается в Сети, невозможно скрыть. За игроком будут следить «Корпораты» или, что ещё хуже, «Сетевой дозор», с которым «Вудуисты» ведут старую вражду. Первые стремятся защитить людей от анархии, которую несут искины из-за Чёрного заслона. «Вудуисты» же хотят установить контакт с вольными искинами. Они считают, что это даст им безграничный доступ ко всей Сети. Игроку предстоит принять немало сложных решений, определяющих развитие событий.
Появился в видеоролике и Джонни Сильверхенд (в облике Киану Ривза) — цифровой конструкт рокера-бунтаря, сопровождающий игрока во время приключений в Найт-Сити. Как и все персонажи Cyberpunk 2077, он преследует свои цели. Игроку решать, станет ли он союзником или окажется врагом. Чип в голове главного героя заставляет делить разум с Джонни — об этом разработчики обещают рассказать в следующий раз.
Студия также выпустила англоязычную запись беседы с разработчиками, в которой приняли участие: старший дизайнер уровней Майлз Тост (Miles Tost), ведущий дизайнер квестов Павел Саско (Pawel Sasko) и координатор разработки квестов Филипп Вебер (Philipp Weber). Ведущей панели выступила руководитель отдела коммуникации в Великобритании Холли Беннетт (Hollie Bennett).
Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года на ПК, PS4, Xbox One и в Google Stadia. Игра доступна в нескольких вариантах, включая предварительный заказ (стоимость в Epic Games Store — ₽1999) и коллекционное издание. Покупатели любой версии получат доступ ко всему внутриигровому контенту, доступному в приключениях по Найт-Сити.
Источники:
© 3DNews